Исполнительный директор должен знать и уметь.

  1. Стандарты деятельности предприятия (согласно бренд-бука).
  2. Знать основные задачи и функции служб, с которыми взаимодействует подчиненное ему предприятие. Знать порядок взаимодействия с ними и документооборот, регламентирующий взаимодействие.
  3. Базовые знания правил по сохранности ТМЦ, умение применять их на практике.
  4. Общие понятия о работе сотрудников СК, количество постов, основные обязанности.
  5. Знание процедуры проведения инвентаризации ТМЦ.
  6. Иметь понятие о бригадной и персональной материальной ответственности, финансовой дисциплине, правилах внутреннего трудового распорядка  (знание соответствующих регламентирующих документов компании).
  7. Знание порядка согласования и списания ТМЦ.
  8. Знания порядка взаимодействия сотрудниками СК, уведомление, согласование и т.д.
  9. Знание порядка согласования по премированиям и депримированиям со СК.
  10. Иметь базовые знания по делопроизводству (объяснительные, докладные и т.д.)
  11. Уметь ясно и понятно формулировать и представлять потребность предприятия в сырье, материалах и услугах при составлении бюджета и заявок.
  12. Знать характеристики установленного на предприятии оборудования.
  13. Знать порядок заключения и выполнения договоров (поставки, оказания услуг), порядок оформления актов выполненных работ, претензий.
  14. Знать основные правила и нормы хранения продуктов, сырья и материалов.
  15. Знать основные правила перевозки (транспортировки) продуктов, сырья, материалов.
  16. знать правила учета ТМЦ и оформления сопроводительных документов.
  17. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности подразделения:

а) нормативно правовые акты РФ

— правила оказания услуг общественного питания /утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036/ с изменениями от 21 мая 2001г.

— Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997г. №1013 «Об утверждении перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (с изменениями от 24 мая 2000г.).

— Постановление Госстандарта РФ от 05 августа 1997г. №17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»

— Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (утверждено постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000г. №987).

— Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (утверждено постановлением Правительства РФ от 21 декабря 200г. №9887).

— Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (утверждено постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000г. №554).

— Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 (с изменениями от 25 июля 1995г.,  10 декабря 1997г.,  20 октября 1999г.).

в) Правила продажи алкогольной продукции (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996г. №987) (изменениями от 16 ноября 1996г., 14 июля 1997г., 13 октября 199г., 02 ноября 2000г.)

— Федеральный Закон РФ от 02 января 2000г. №29-Ф3 «О качеств и безопасности  пищевых продуктов».

Основные ГОСТы, санитарные правила и нормы в сфере общественного питания .

— Услуги общественного питания. Общие требования ГОСТ 50764-95 /введен в действие 01.07.1995г).

— Общественное питание. Классификация предприятий. ГОСТ Р50762-95 /введен в действие 01.07.1995г)

— Стандарт отрасли, Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28-1-95 (утвержден Комитетом РФ по торговле 01 марта 1995г.).

— Общие технические условия. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению ГОСТ 50763-95 (введен в действие 01.07.1995г.).

— Санитарно-эпидемиологические правила Сан ПиН 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного  сырья и пищевых продуктов (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 25 февраля 2000г. введены 01.06.2000г.).

Требования к должности.

 

Финансовая служба:

  1. Знать порядок оформления первичных документов по типовым операциям.
  2. Знать какие существуют режимы налогообложения в Компании и какие налоги платятся при каком режиме.
  3. Знать основы бюджетного планирования (понимать, что бюджет предприятия – это совокупность взаимосвязанных операционных бюджетов, а не одна таблица).
  4. Знать, какие существуют организационно-правовые формы бизнеса: знать, чем ЧП отличается от ООО, что директор ООО отвечает за состояние бухучета на предприятии лично, поскольку подписывает приказ об учетной политике, баланс и остальные учетные документы.

ИТО:

  1. Умение использовать применяемое на предприятии ПО. ТО есть умение работать на компьютере на уровне пользователя, достаточном для выполнения своих задач и недопущения ущерба информационной системе. Список программного обеспечения:

1.1.   Операционная система Windows 2000 и утилиты: умение правильно включить и выключить компьютер, что такое каталоги, диски, файлы, имена и расширения файлов, поиск файлов, установка сетевых принтеров, просмотр сети, кодировки кириллицы (на уровне того, что они существуют), использование файловых менеджеров (FAR, Total Commander  или что больше нравится), архиваторов (WinRar), использование Internet Explorer, понимание структуры адреса (URL).

1.2.   Работа с MS Outlook  в среде Exchange. Поиск адресов электронной почты в каталоге, создание и отправка сообщений, пользование общими папками, вложения файлов в сообщения. Понимание структуры адреса электронной почты.

1.3.   R-Keeper. Вход в редактор меню и отчеты менеджерской части R-Keepera. Умение распечатать необходимые отчеты. Уметь описать проблемы, возникшие в процессе работы касс, стейшенов, принтеров. Уметь устранить проблемы, не требующие специальной квалификации.

1.4.   Word, Excel – умение создать простейший документ (служебную записку, табличку, отчет), прочие компоненты MS Office – если надо???.

1.5.   1С:Астор-ресторан – Вход в Складскую систему Астор (Для удаленных подразделений вход через Citrix). Просмотр отчетов, справочников по необходимости документов.

1.6.   1С:Бухгалтерия – Вход в 1С Бухгалтерию (Для удаленных подразделений вход через Citrix). Просмотр необходимых документов.

1.7.   Использование MS Project.

  1. Знание расположения, соединений и правил эксплуатации технических устройств своего предприятия.

2.1.   Где и что расположено, где и куда идут провода, зачем все это надо.

2.2.   Как вставить картридж в принтер, ленточку в термопринтер.

2.3.   Почему нельзя закрывать вентиляционные отверстия в корпусах оборудования, поливать его жидкостями и ронять, засовывать внутрь скрепки и прочие металлические предметы, загромождать подходы к телекоммуникационным шкафам.

2.4.   Что такое источник бесперебойного питания, почему он может пищать и что делать в этом случае.

2.5.   Умение разобраться в питающихся проводах и определить, воткнуты ли они в розетку, есть ли напряжение в розетке, включен ли тумблер на переноске.

 

Юридическая служба:

  1. Умение работать с нормативно-распорядительной документацией, способность вычленить главное.
  2. Знание порядка (алгоритмов) взаимодействия с разрешительными и фискальными органами.

Техническая служба:

  1. Исполнительный директор должен быть аттестован на I группу по электробезопасности,  по пожарной безопасности и ответственности.
  2. Исполнительный директор, на основе анализа работы предприятия за определенный период времени (за ½ года, за 1 год), должен овладеть методикой прогнозирования месячного лимита электроэнергии для включении соответствующих затрат в бюджет следующего месяца.
  3. Исполнительный директор обеспечивает установленный порядок эксплуатации производственного оборудования и инвентаря.
  4. Исполнительный директор контролирует своевременную подачу заявок на регулировку, ремонт оборудования, инвентаря, помещений, дверей, витражей, стекло, зеркал, и т.п.
  5. Исполнительный директор предприятия общественного питания должен знать:
  • Документы, регулирующие взаимодействие с:

— энергоснабжающей организацией;

— теплоснабжающей организацией;

— водоснабжающей организацией.

            Содержание договоров  на снабжение ресурсами.

  • Факторы, влияющие на величину месячного лимита потребления электроэнергии, теплоэнергии, водопотребления. Среднее значение лимита электроэнергии, теплоэнергии, водопотребления своего предприятия. Необходимые меры, направленные на соблюдение лимитов.
  • Приборы учета потребленных ресурсов. Способ определения количества  канализационных стоков.
  • Процедуру оплаты потребленных ресурсов. Сроки снятия показаний счетчиков электроэнергии, приборов учета тепла, водосчетчиков. Сроки оплаты счетов по потребленным ресурсам.
  • Тариф на оплату электроэнергии, теплоэнергии, водопотребление (расход и сброс воды). Способы контроля потребления ресурсов со стороны снабжающей организации. Правила установления и оплаты потребленных  ресурсов в случае недобора или превышения указанного месячного лимита.
  • Меры по обеспечению электробезопасности персонала предприятия.
  • Органы управления включением конкретных устройств (основное технологическое оборудование, холодильное оборудование, дежурное освещение, вентиляция), их месторасположение и способы оперативного отключения нагрузок.
  • Принцип распределения потребленного тепла в зимний период. Факторы, влияющие на температуру воздуха в помещениях.
  • Общие характеристики системы канализации.
  • Схема расположения внутренних и наружных блоков кондиционеров. Средние сроки службы кондиционеров.
  • Порядок эксплуатации и ухода за наружным и внутренним блоками кондиционера.
  • Перечень технологического оборудования, установленного на предприятии.
  • Производительность основных единиц оборудования, установленных на предприятии.
  • Основные принципы эксплуатации, санитарного обслуживания оборудования. Директор, при взаимодействии с технической службой, обеспечивает сотрудников предприятия инструкциями по эксплуатации оборудования.
  • Сроки гарантии, сроки амортизации на вновь купленное оборудование.
  • Порядок оформления актов ввода оборудования в эксплуатацию, актов списания оборудования.
  • Порядок уборки территории, помещений, вывоза мусора.
  • Если есть гриль,  порядок и периодичность очистки ФЯЖ (Фильтр ячейки жировой).

Отдел маркетинга и рекламы:

  1. Знать основы маркетинга.
  2. Уметь проводить внутренний маркетинговый (и экономический) анализ деятельности ресторана.
  3. Квалифицированно ставить задачи по анализу рынка (внешний маркетинговый анализ) и уметь интерпретировать выводы для принятия решений.
  4. Уметь прогнозировать спрос и формировать ассортимент на основе маркетингового анализа.
  5. Уметь формировать ценовую политику с учетом внутреннего и внешнего маркетингового анализа.
  6. Уметь разрабатывать политику выбора каналов продвижения.
  7. Квалифицированно ставить задачи по разработке коммуникативной политики (реклама, пиар и стимулирование сбыта).

Быть инициатором мероприятий по продвижению своего ресторана, и уметь четко и своевременно ставить задачи, цели продвижения и требовать оценку эффективности этих мероприятий. Понимать особенности проведения маркетинговых и рекламных кампаний.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector