Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии. Тема моего дипломного проекта – “Реконструкция мартеновского цеха ООО “Юргинский металлургический завод” с установкой агрегата ковш-печь и дуговой сталеплавильной печи ДСП-25. С годовой производительностью цеха до 70 тыс. тонн. Также разработать технологию выплавки и разсливк стали St52.3N для поставки на экспорт.
В цехе из двух мартеновских печей – работает одна скрап процессом. Годовой производительностью 33 тыс. тонн.
Отопление печи осуществляется мазутом. Выпуск плавки производится в ковш емкостью 70 т со стопорным механизмом. Разливка осуществляется в изложницы через промворонки. Слитки в горячем виде поступают в кузнечный цех 12.
Реконструкция мартеновского цеха выполняется с максимально возможным использованием сложившейся технологической схемы работы цеха, грузопотоков, зданий и сооружений существующего комплекса. С поэтапным вводом в эксплуатацию комплекса оборудования по выплавке и внепечной обработки стали.
Реконструкция выполняется в два этапа.
В первую очередь реконструкции устанавливается дуговая сталеплавильная печь переменного тока ДСП-25. (плакат )
Объем производства стали в цехе 50 на первом этапе составит 40000 т в год.
На первом этапе для обеспечения потребного количества разделения воздуха: кислорода, азота и аргона, предусматривается строительство новой или реконструкция старой кислородной станции.
Во вторую очередь строительства устанавливается агрегат ковш-печь АКП-25, на месте существующей печи N1 (плакат ). Выплавка стали производится в ДСП-25 с выпуском плавки в сталеразливочный ковш емкостью по 25 тонн, оборудованным шиберным затвором и донной фурмой для перемешивания металла аргоном.
После выпуска ковш подается на обработку в АКП-25.
Установка АКП-25 преследует цель 1-увеличить производительность ДСП-25; 2-улучшить качество выплавляемого металла.
Обслуживание оборудования АКП-25, транспортировка сталеразливочного ковша, вспомогательных грузов осуществляется существующими мостовыми кранами грузоподъемностью 100/20 т.
Объем производства стали в цехе 50 после реконструкции составит 70,00 тыс. тонн в год.
Электропечь ДСП-25 оборудуется оконной газокислородной горелкой мощностью 10 МВт, кислородной фурмой. Мощность печного трансформатора составляет 20 МВА, напряжение 35 кВ, выпуск плавки производится через эркерное выпускное отверстие в сталеразливочный ковш емкостью 35 т на сталевозе, оборудованном тензовесами, шлак передается в разливочный пролет в шлаковой чаше на тележке.
В печном пролете один из существующих мульдозавалочных кранов грузоподъемностью 3/20 тонн переоборудуется главного подъема с хоботом на тележку с подъемом грузоподъемностью 50 тонн.
В разливочном пролете сооружаются две установки высокотемпературного разогрева сталеразливочных ковшей до t=12000С.
Процесс реконструкции предусматривает минимальное изменение грузопотоков, так лом из цеха №52 железнодорожным транспортом поступает в саморазгружающихся бадьях – в разливочный пролет где разгружается мостовым краном разливочного пролёта на передаточную телегу, производят взвешивание, и передают в печной пролёт, в котором производят завалку шихты в печь.
Поступающие в шихтовый корпус шлакообразующие материалы разгружаются в приемные стационарные бункера. Из шихтового пролёта материалы поступают в печной пролёт по мульдовой галерее в саморазгружающихся контейнерах, где переносятся мостовым краном печного пролета на балкон рабочей площадки АКП-30 и разгружаются в систему бункеров АКП и расходных закромов. Ферросплавы из расходных закромов загружаются в печь мульдозавалочным краном.
В печном пролёте сталь из печи выпускают в ковш, установленный на сталевозе. После выпуска стали ковш с металлом передаётся на сталевозе в разливочный пролет, далее транспортируется мостовым краном разливочного пролета на сталевоз агрегата внепечной обработки. После обработки, ковш транспортируется мостовым краном и производится разливка стали в изложницы. После определенной выдержки металла в изложницах, производим разборку слитков, далее они грузятся на вагон – термос и отправляются в кузнечный цех 12.
Шлак, образующийся при расплавлении и в окислительный период плавки, удаляется из печи через загрузочное окно в шлаковую чашу, установленную на тележке под загрузочным окном. После скачивания шлака, заполненная чаша на тележке перемещается в разливочный пролет. Шлак из полной чаши, после его затвердевания, пересыпается в лоток, рассчитанную на приём шлака из 2 – 3 шлаковен. Шлак оставшийся в ковше после разливки, скачивается в чашу, установленную в разливочном пролете, и затем также пересыпается в лоток.
По мере заполнения лотка он передаётся через передаточную тележку в уборочный пролёт, где вываливается в ж/д думкар и вывозится в шлаковый отвал.
В разделе “Безопасность и экологичность проекта” рассмотрены вопросы влияния производства на работающих в цехе, а в качестве улучшения экологии рассмотрены технологические операции по переработки шлаков.
В специальной части проекта были рассмотрены технологии переработки шлаковых отвалов ООО “Юргинский металлургический завод”.
Основные экономические показатели, рассчитанные в представленной работе сведены в таблицу, изображенную на плакате . В экономической части были рассчитаны капитальные вложения, необходимые для проведения данного варианта реконструкции. Годовая производительность стали в цехе составила по первому этапу — 40000 тонн стали в год, по второму – 70000 т в год. Расчётная себестоимость 1 тонны стали марки St-52.3N после реконструкции по первому этапу — составила 3944 рубля, по второму – 3411 рублей что на 828 и 1361 рублей соответственно, меньше существующей себестоимости 1 тонны стали указанной марки. Также был рассчитан срок окупаемости капитальных вложений на реконструкцию. Он составил по первому этапу – 1,73 года, по второму – 1,95 года.
Из полученных данных был сделан вывод о целесообразности проведения предлагаемого варианта реконструкции.