ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителя грузовых (легковых) машин

1. Общие требования безопасности

 

 

К работе в качестве водителей грузовых автомобилей допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие удостоверение шофера.

На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности груза, проверки знаний в объеме 1 группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных основ работы.

Водитель, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.) должен пройти специальное обучение безопасности труда и  иметь удостоверение на выполнение работ с повышенной опасностью.

Во время работы водитель проходит:

*                    проверку знаний безопасности труда — ежегодно;

*                    проверку знаний электробезопасности — ежегодно;

*                    повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте — один раз в 3 месяца.

2. Требования безопасности перед началом работы

 

1. Перед началом работы водитель должен:

a)    убедиться в наличии удостоверения на право управления автомобилем и о проверке знаний безопасных методов работы;

b)   иметь при себе талон технического паспорта автомобиля и путевой (маршрутный) лист;

c)    получить наряд — задание на выполнение работы и путевой лист, пойти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр;

d)   надеть спецодежду и спец. обувь установленного образца.

2. После получения наряда — задания водитель обязан:

            проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителя и комплекта инструментов;

             в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

            провести ежемесячное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, антифризом в холодное время года и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

             после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами;

Пролитое во время заправки горюче-смазочное вещество убрать с помощью ветоши, песка и опилок;

            проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

            предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности автомобиля.

3. Водитель не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

a)    неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;

b)   несоответствие характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;

c)    отсутствие или неисправность осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителя;

Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, ответственному за содержание автомобиля в исправном состоянии, а также  лицу по надзору за безопасностью эксплуатации автомобилей.

 

3. Требования безопасности во время работы

 

1. По прибытию на объект, указанный в путевом листе, водитель обязан:

a)    ознакомится с местом погрузки и разгрузки, убедиться в безопасности и удобстве подъездов, в достаточной освещенности площадки;

b)   обратить внимание на качество дорожного покрытия и его состояние (наличие выбоин, луж, штырей, арматуры, а в холодное время года — снега и льда.

2. Во время работы водитель обязан:

a)    выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

b)   перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;

c)    убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлении прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;

d)   подать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;

e)    осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключительных случаях с соблюдением указанной последовательности операций;

*                    затормозить прицеп стояночным тормозом;

*                    проверить исправность буксировочного устройства;

*                    подложить упоры под задние колеса прицепа;

*                    сцепить автомобиль и прицеп;

*                    закрепить страховочный трос прицепа за поперечную раму автомобиля;

*                    соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомобиля и прицепа;

f)    находясь на линии, периодически проверять исправное состояние прицепа и буксировочного устройства;

g)   при необходимости разгрузки самосвала у откоса, оврага или обрыва и отсутствие колесоотбойного бруса устанавливать не ближе 1 метра от края обрыва;

h)   при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на 3/4 ее объема, снижать скорость на поворотах до минимальной.

3. Для заливки горячей воды при разогревании двигателя следует использовать специальное ведро с носиком в верхней части, создающим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара и горячего воздуха шланг необходимо присоединить к горловине радиатора и надежно закрепить.

4. При использовании калорифера для прогрева двигателя кабину автомобиля следует проветрить для удаления продуктов сгорания.

5. При выполнении ремонтных работ водитель обязан выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.

6. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора.

7. Неисправность системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.

8. Перед подъемом автомобиля домкратом следует удалить пассажиров из кабины, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные опоры под колеса, не подлежащие подъему, выровнять площадку под домкрат и подложить под него широкую подкладку из древесины.

9. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водитель обязан подставить козелки, а под неснятые колеса — подставить противооткатные упоры.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h