1)использование современного оборудования, для достижения максимальной армотизации процессов. Конвейеризация производства стала настоящим прорывом — тем конкурентным преимуществом, которое позволило Форду отбросить всех своих конкурентов далеко назад. Какими бы небыли машины конкурентов, возможность выпускать тысячу автомобилей за день перечеркивало все их старания.
-качественный персонал, выполняющий свою работу быстрее за счет введения конвеера и стандартизации оборудования.
2) Обслуживание больших сигментов рынка . Чем больше масштабы производства, тем меньше издержки на него.
-удерживание лидерства по издержкам, компания ищет новые возможности, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки. Использовались более дешевые компоненты, а также за счёт изобретения всё новых двигателей, которые становились более мощными, но при этом имели меньшую массу. Существенное снижение массы автомобиля позволило снизить расходы на производство, что, в конечном счете, привело к доступности автомобиля для широкого круга людей.
3) Для того чтобы все время оставаться лидером по издержкам, компании приходилось все время искать новые возможности экономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки.
Форд первым понял, что автомобили станут массовыми, а также первым внедрил производство автомобилей различных классов, в зависимости от их назначения. Благодаря Форду появились автомобили для передвижения по городским дорогам, внедорожники, а также автомобили с низким расходом топлива при поездках на большие расстояния.
Генри Форд построил систему организации производства, максимальном дроблении операций технологического процесса и расположении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций. Им введена невиданная ранее форма организации производственного процесса — поточная линия.