Для оценки эффективности стратегических разработок в сфере финансов

 

При определении базовых понятий  и составляющих стратегии многие зарубежные и отечественные экономисты на первое место ставят окружающую среду, затем уже миссию организации, ситуационный анализ и планирование использования ресурсов.

Если же указанные составляющие рассматривать в разрезе финансовой стратегии, то можно отметить, что окружающая среда рассматривается как совокупность позитивных и негативных  внешних условий, которые  должна учитывать компания при разработке  стратегии, а именно, механизмы экономического и финансового регулирования, тенденции развития финансовых рынков, финансовое положение конкурентов.

Миссия выступает  в качестве главных целей и мотивации существования компании, предполагает финансовое обеспечение общей стратегии, поиск и эффективное использование финансовых ресурсов в процессе деятельности, и как следствие, стабильное финансовое положение фирмы.

Для оценки эффективности стратегических разработок в сфере финансов предусмотрены такие методы реализации финансовой стратегии,  как финансовая экспертиза управленческих решений,  финансовый анализ текущей деятельности, финансовое моделирование, финансовое прогнозирование, совокупность которых называют ситуационным анализом.

         И, наконец, планирование использования ресурсов, или финансовое прогнозирование, как одна из составляющих финансовой стратегии, ставит своей целью установление объема финансовых ресурсов, источников их формирования и пути наиболее эффективного использования.

Заметим, что  компания добивается своих стратегических финансовых целей только в том случае, если ее финансовые отношения с  такими субъектами окружающей среды, как финансовые рынки,  государственные регулирующие органы, финансовые институты, деловые партнеры соответствуют внутренним финансовым  возможностям, а также способности компании быстро реагировать на изменения внешних социально-экономических условий.

Для того, чтобы наиболее полно раскрыть сущность финансовой стратегии предприятия необходимо увидеть, какое место она занимает в общем стратегическом плане предприятия, какие цели преследует, из каких этапов состоит, какие системы включает.

Важнейшим принципом координации стратегического управления на всех уровнях, является принцип иерархической подчиненности. Стратегический план уровня, кроме первого, должен разрабатываться на основе стратегического плана, как правило, первого верхнего уровня. Значительной проблемой согласования стратегических планов является различие интересов, например таких функций подразделений, как маркетинговое, финансовое и отделение НИОКР.

Формирование финансовой стратегии обеспечивается способностью моделировать финансовую ситуацию; выявлять необходимость изменений, а также предвидеть вектор и характер будущих изменений; применять в ходе изменений надежные инструменты и методы; реализовать финансовую стратегию, получив желаемый результат.

Модель финансовой стратегии предприятия можно представить следующим образом (см. рис.2).

С целью формирования четкой позиции компаний в отношении финансовой стратегии, обеспечения высокой степени точности и четкости разработки необходимых компонентов финансовой стратегии для конкретной фирмы (структура финансовой стратегии может изменяться по отдельным позициям в зависимости от финансово-экономического положения фирмы) следует сформулировать ряд направлений финансовой стратегии как основных ее компонентов.

В качестве основных компонентов финансовой стратегии можно рассматривать:

Øвыбор приоритетных для компании финансовых рынков;

Øанализ и обоснование устойчивых источников финансирования;

Øвыбор финансовых институтов в качестве приемлемых партнеров и посредников, которые могут эффективно сотрудничать с компанией в перспективе;

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector