1. Разгрузка топлива и наполнение резервуаров насосными агрегатами НСПТ
1.1
— Контролируется присоединение шланга автоцистерны к сливной горловине
— Производится открытие необходимого нормально-закрытого электромагнитного клапана из группы клапанов налива:
КЭ1.2- клапан налива топлива в 1 резервуар
КЭ1.3- клапан налива топлива в 2 резервуар
КЭ1.4- клапан налива топлива в 3 резервуар
КЭ1.5- клапан налива топлива в 4 резервуар
— налив топлива может происходить только в один резервуар. Слив топлива потребителю из наполняемого резервуара запрещен.
— Выполняются действия для уменьшения гидравлических ударов.
— Производится запуск основного насоса Н1, или резервного насоса Н2, который обеспечивает перекачку топлива через основной фильтр очистки Ф1, или резервный фильтр очистки Ф2 в резервуар склада топлива. В нормальном режиме работы один резервуар должен быть резервным, на случай аварийной перекачки.
— Во время перекачки топлива контролируется давление на отводящих от насосов трубопроводах с помощью реле давления PE1.1 и PE1.2, также контролируется давление после узла фильтрации с помощью реле перепада давления PDE1.1
1.2 По завершению процесса закачки:
— Производится остановка основного насоса Н1, или резервного Н2
— Необходимо закрыть электромагнитный клапан налива резервуара 1-4 КЭ1.2..КЭ1.5
2. Разгрузка топлива и наполнение резервуаров насосом топливозаправщика
2.1
— Контролируется присоединение шланга автоцистерны к сливной горловине
— Производится открытие необходимого нормально-закрытого электромагнитного клапана из группы клапанов налива:
КЭ1.2- клапан налива топлива в 1 резервуар
КЭ1.3- клапан налива топлива в 2 резервуар
КЭ1.4- клапан налива топлива в 3 резервуар
КЭ1.5- клапан налива топлива в 4 резервуар
— налив топлива может происходить только в один резервуар. Слив топлива потребителю из наполняемого резервуара запрещен.
— Производится запуск насоса топливозаправщика
— Во время перекачки топлива контролируется давление после узла фильтрации с помощью реле перепада давления PDE1.1
2.2 По завершению процесса закачки:
— Производится останов насоса топливозаправщика
— Необходимо закрыть электромагнитный клапан налива резервуара 1-4 КЭ1.2..КЭ1.5
3. Подача топлива потребителям.
— Необходимо открыть нормально-закрытый электромагнитный клапан из группы клапанов слива:
КЭ1.6- клапан слива топлива из 1 резервуара
КЭ1.7- клапан слива топлива из 2 резервуара
КЭ1.8- клапан слива топлива из 3 резервуара
КЭ1.9- клапан слива топлива из 4 резервуара
— слив топлива может происходить только из резервуара, в который не ведется перекачка топлива.
4. Аварийная перекачка
4.1
— Если автоцистерна оборудована насосом, водитель обязан его выключить
— Необходимо закрыть электромагнитный клапан КЭ1.10
— если происходит перекачка топлива основным Н1 или резервным насосом Н2, необходимо выполнить останов насоса.
— Если в рабочий резервуар происходит налив топлива, необходимо закрыть электромагнитный клапан налива резервуара КЭ1.2..КЭ1.5
— Производится открытие электромагнитного клапана слива поврежденного резервуара из группы клапанов КЭ1.6..КЭ1.9
— Производится открытие необходимого электромагнитного клапана налива топлива в резервный резервуар из группы клапанов налива КЭ1.2..КЭ1.5
— Выполняются действия для предотвращения гидроударов
— Производится запуск основного насоса перекачки Н1, или резервного Н2
Топливо из поврежденного резервуара перекачивается в резервный.
4.2 По завершению процесса перекачки топлива из поврежденного резервуара в резервный:
— Необходимо закрыть электромагнитный клапан слива поврежденного резервуара из группы клапанов КЭ1.6..КЭ1.9
— Производится останов насоса Н1 или Н2.
4.3 Для предотвращения замерзания топлива, ремонтных работ и обслуживания оборудования склада топлива на участке трубопровода насосная станция – наполняемый резервуар предусмотрен слив топлива. Топливо сливается в дренажный резервуар РГ-5, для этого необходимо открыть вручную задвижку К1.11
После завершения слива остатков топлива задвижку К1.11 необходимо вручную закрыть.
5. Дренаж подтоварной воды
— Вручную открывается дренажная задвижка:
К2.1- дренаж воды из резервуара 1
К2.2- дренаж воды из резервуара 2
К2.3- дренаж воды из резервуара 3
К2.4- дренаж воды из резервуара 4
После окончания процесса дренажа:
— задвижки К2.1..К2.4 вручную перекрываются
6. Азотная продувка
6.1 В системе дренажа подтоварной воды предусмотрена продувка для предотвращения замерзания продукта, оставшегося в трубопроводе:
— К задвижке К3.6 подключаются баллоны с сжатым газом(азот)
— вручную открывается задвижка К3.6
— вручную открывается задвижка К3.8.
— проводится азотная продувка
— задвижка К3.6 вручную закрывается
— задвижка К3.8 вручную закрывается
6.2 На трубопроводах подачи топлива также предусмотрены задвижки для продувки К3.1..К3.11. Открываются и закрываются вручную.
7. Контроль уровня ДВК и вибрации насосов
7.1 При достижении парами нефтепродукта концентрации 20% НКПР в резервуарном парке:
— оператор ТЭС оповещается о превышении допустимой концентрации паров нефтепродукта в резервуарном парке
7.2 При достижении парами нефтепродукта концентрации 20% НКПР в насосной станции:
— оператор ТЭС оповещается о превышении допустимой концентрации паров нефтепродукта в насосной станции
— Производится закрытие электромагнитного клапана КЭ1.1
— Производится останов и блокировка основного насоса Н1 и резервного насоса Н2
7.3 При превышении допустимого уровня вибрации насосов:
— оператор ТЭС оповещается о превышении допустимого уровня вибрации
— причину повышения уровня вибрации насосов необходимо устранить.
7.4 При не работающей системе вентиляции насосной станции:
— Производится закрытие электромагнитного клапана КЭ1.1
— Производится останов и блокировка основного насоса Н1 и резервного насоса Н2
— оператор ТЭС оповещается о неисправности в системе вентиляции насосной станции
8. Контроль и регулирование температуры топлива
Для предотвращения замерзания подтоварной воды и топлива в зимний период предусмотрен подогрев резервуаров. Температура подогрева топлива по нормам не должна превышать 15˚С. Подогрев резервуаров осуществляется путем подачи теплоносителя (антифриз) в греющий змеевик резервуара. Регулирование температуры топлива происходит в диапазоне 0-10˚C.
8.1 При снижении температуры топлива в каком либо резервуаре до 0˚C:
— Производится открытие необходимого нормально закрытого электромагнитного клапана из группы клапанов КЭ4.1..КЭ4.4:
КЭ4.1- клапан системы обогрева 1 резервуара
КЭ4.2- клапан системы обогрева 2 резервуара
КЭ4.3- клапан системы обогрева 3 резервуара
КЭ4.4- клапан системы обогрева 4 резервуара
8.2 При повышении температуры топлива в каком либо резервуаре до 10˚C:
— Производится закрытие необходимого электромагнитного клапана из группы клапанов КЭ4.1..КЭ4.4.