I. Общие положения.
1. Инженер сектора эксплуатации группы вагонов Э и Ш относится к категории специалистов.
2. На должность инженера сектора эксплуатации группы вагонов Э и Ш назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование.
3. Назначение на должность инженера сектора эксплуатации группы вагонов Э и Ш и освобождение от нее производится приказом начальника центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
4. Инженерсектора эксплуатации группы вагонов Э и Ш должен знать:
4.1. Устав работников железнодорожного транспорта;
4.2. Приказ № 605-Н от 31.12.2010 г. «О мерах по укреплению трудовой дисциплины в структурных подразделениях дорог»;
4.3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации;
4.4. Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
4.5. Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
4.6. Основы трудового законодательства;
4.7. Правила внутреннего трудового распорядка;
4.8. Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;
4.9. Правила и нормы охраны труда, правила безопасных методов производства работ, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности, оказание первой доврачебной помощи;
4.10. Принцип работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
4.11. Нормы содержания и периодичности проверок устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
5. Инженер сектора группы вагонов Э и Ш подчиняется непосредственно начальнику сектора группы вагонов Э и Ш.
6. На время отсутствия инженера сектора группы вагонов Э и Ш его обязанности исполняет инженер сектора, назначенный приказом начальника центра диагностики и мониторинга и прошедший аттестацию. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности.
1. Ежемесячно проводит анализ и составляет отчёты (акты за месяц по двум вагонам, бальность, квартальные отчеты, за полугодие, за 9 месяцев, за год, нарастающим итогом к аналогичному периоду прошлого года, гистограммы, таблицы) по проездам вагонов-лабораторий автоматики и телемеханики, и предоставляет их в службу автоматики и телемеханики.
2. После каждого проезда вагона-лаборатории автоматики и телемеханики предоставляет дистанциям СЦБ акты и протоколы по выявленным замечаниям, контролирует устранение выявленных замечаний дистанциями СЦБ в установленные сроки.
3. По утвержденному графику составляет заявки на прицепки, телеграммы на движение с отдельным локомотивом, согласовывает и утверждает их в службах.
4. Принимает участие во внеплановых выездах вагонов-лабораторий.
5. Принимает участие в разработке новых форм отчёта.
6. Выполняет требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности.
7. Производит мониторинг установок КТСМ с помощью АРМ-ЦПК, предоставляет вагонам-лабораториям оперативные данные по установкам КТСМ.
8. Анализирует параметры точек САУТ с помощью РПС-САУТ, передает данные анализа вагонам-лабораториям.
III. Права.
1. Требовать от работников вагонов-лабораторий автоматики и телемеханики выполнения своих должностных обязанностей по кругу их деятельности.
2. Требовать от инженеров дистанций, выполнения мероприятий по своевременному устранению выявленных замечаний.
IV. Ответственность.
1. Повышать уровень технических знаний в области диагностики состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
2. Выполнять и требовать выполнения другими работниками правил ПТЭ, ПТБ, и обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе.
3. Соблюдать устав работников железнодорожного транспорта.
4. Несет ответственность за достоверность данных учета и анализа.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ГОСТом Р 6-30-97.