1 Общие положения
1.1 Продавец-кассир является рабочим торговой точки по продаже мороженого CarteD’or и подчиняется непосредственно директору.
1.2 Назначение на должность продавца — кассира и освобождение от должности осуществляется распоряжением директора.
1.3 На должность продавца-кассира назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и прошедшее специальную подготовку.
1.4 Продавец-кассир должен знать:
— Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила оказания услуг общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров, иные нормативные правовые документы, устанавливающие обязательные требования к оказанию услуг общественного питания;
— правила, формы, методы и технические приемы обслуживания потребителей;
— ассортимент оказываемых услуг и реализуемых десертов и напитков;
— методы приготовления десертов, напитков и правила их подачи;
— особенности оформления и подачи заказанных десертов и напитков;
— основы профессиональной этики поведения, психологии обслуживания потребителей;
— трудовое законодательство;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда;
— расположение сигнализации, а также правила пользования ею.
1.5 Продавец-кассир должен:
— обладать культурой общения;
— быть терпеливым и выдержанным в общении с потребителями;
— обладать способностью избегать конфликтных ситуаций.
1.6 Продавец-кассир в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией.
2 Функции
2.1 Характеристика работ
Продавец-кассир перед началом рабочего дня:
— должен иметь разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями;
— снимает показания контрольных счетчиков и сверяет их с показаниями, записанными в книгу кассира — операциониста за предыдущий день.
Продавец-кассир в процессе обслуживания посетителей:
— осуществляет операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип ККМ;
— выбивает чек на общую сумму и называет ее посетителю;
— получает от посетителя деньги за товары в сумме согласно ценникам;
— выдает сдачу посетителю вместе с чеком;
— после окончательного расчета с посетителем кассир складывает деньги в кассовый ящик;
— кассир желает приятного аппетита посетителю.
Продавец-кассир при возникновении неисправностей ККМ должен:
— выключить машину;
— совместно с руководителем определить характер неисправности;
— в случае невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины оформить окончание работы на ККМ так же, как при окончании смены, с отметкой в книге кассира — операциониста.
2.2 Требования к работе
1. График работы с 09.30 – 18.00.
2. С 09.30 – 10.00 продавец – кассир подготавливает рабочее место к работе (протирает витрины, столы, ложку для накатки мороженого и т.д.). Начало работы с потенциальными покупателями с 10.00.
3. Обеденный перерыв – в 12.40 – 13.00 вне рабочей зоны.
4. Покидая рабочую зону, продавец – кассир, не имеет права оставлять деньги и рабочий инвентарь в зоне видимости и доступности посетителей.
5. Рабочее место обязует продавца – кассира выглядеть соответственно требованиям стандартов торговой марки (наличие фирменных головного убора и фартука, надетых поверх белой блузы).
Продавец-кассир должен выполнять следующие требования:
— находиться в зале в форменной одежде;
— быть терпеливым, внимательным, вежливым, предупредительным при обслуживании посетителей;
— вежливо и корректно относиться к посетителям;
— производить расчеты таким образом, чтобы посетитель мог видеть правильность операций.
Кассиру строго запрещается:
— снимать кассу без разрешения руководителя;
— по собственной инициативе поручать кассовое обслуживание посетителей иным работникам;
— не выдавать кассовый чек посетителям;
— работать без кассовой ленты;
— самостоятельно вносить изменения в программу работы кассового терминала;
— хранить на рабочем месте личные деньги;
— устраивать прием пищи за рабочим местом;
— хранить в карманах одежды предметы личного туалета;
— проводить мероприятия личной гигиены на виду у посетителей (причесывание, уход за ногтями, пр.);
— обедать за рабочим местом.
3 Ответственность
Продавец-кассир привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей трудовой деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации;
— за причинение ущерба в торговом павильоне – в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
— за нарушение запретов, установленных настоящей инструкцией;
— за правонарушения, ставшие основанием для наложения на торговую точку штрафов и иных административных взысканий.
Продавец-кассир привлекается к материальной ответственности за не обеспечение сохранности и недостачу денежных и материальных ценностей.
Продавец-кассир за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленным законодательством.