Организационная структура маркетинговых служб

 

Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления:

       центральные маркетинговые управления (или отделы);

         оперативные отделы (или секторы);

В общем аппарат управления фирмы центральные маркетинговые службы – не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического и производственно-сбытового управления. Большинство оперативных вопросов по реализации комплекса маркетинга (комплексной рыночной политики фирмы: товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной) решается на низовом уровне управления- непосредственными производителями и сбытовиками конкретного товара. Маркетинговые службы не только регулируют продажи товаров, но и непосредственно управляют производственными программами фирмы в зависимости от конкретных требований конных потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.

В практике работы фирм структура маркетинговых служб разнообразна. Однако, прослеживая системы линейных и функциональных связей, можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур:

       по видам (функциям) маркетинговой деятельности;

       по продукту (товарно-отраслевой);

       по регионам;

         по группам потребителей.

В зависимости от особенностей деятельности фирм, видов выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг, специфики сегмента рынка, на котором фирмы работают, наблюдается переплетен и комбинирование различных типов организационного построения маркетинговых служб.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector