Эксплуатационное вагонное депо Инская по географическому расположению находится в центральной части Западно-Сибирской железной дороги. Основные производственно-технические участки размещены на сортировочной станции Инская. В состав вагонного депо входят следующие подразделения:
–ПТО сетевого значения Инская с расположенными на нем парками «А», «Б», «Г», «Д», «З» и специализированными механизированными участками укрупненного безотцепочного ремонта вагонов четной и нечетной систем;
–ПТО станций Барабинск, Татарская, Болотная, Новосибирск-Западный, Новосибирск-Восточный, Черепаново, Искитим;
– ПТО пассажирских вагонов станций Новосибирск-Главный и Барабинск;
– ПКТО станций Изынский, Новосибирск-Главный;
– участки текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов на станциях Инская, Барабинск, Болотная;
–промывочно-пропарочный пункт станции Болотная.
На участках обслуживаемых эксплуатационным вагонным депо Инская расположено 16 контрольных постов встречи поездов с ходу.
Основной деятельностью эксплуатационного вагонного депо Инская является техническое обслуживание и ремонт вагонов на станции Инская (в количестве 4044,4 тыс. вагонов в год) и других ПТО с безусловным обеспечением безопасности движения поездов на гарантийных участках, на пяти направлениях (Инская–Боготол–Дубинино, Инская–Бискамжа–Абакан, Инская–Карасук, Инская–Барабинск–Входная, Инская–Новосибирск-Главный–Иня-Восточная) и подготовки вагонов под погрузку на Новосибирском отделении дороги в количестве 235 тыс. вагонов в год.
Для выполнения поставленных задач эксплуатационное вагонное депо Инская оснащено приборами безопасности, выявляющими неисправности вагонов в прибывающих поездах с ходу, 4-мя автоматизированными диагностическими комплексами измерения колесных пар (АДКИКП), 6-ю приборами КТСМ-02. На основных ПТО и линейных станциях размещено 78 приборов безопасности КТСМ-01Д, 93 устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС). Общая протяженность гарантийных участков эксплуатационного вагонного депо Инская 5831 км.
В 1932 г. для освоения природных запасов Кузбасса начато строительство станции и вагонного депо Инская, сначала называемой Новостройкой, а позднее, с 1-го июля 1933 года станцией Эйхе.
7-го ноября 1934 года запущено в эксплуатацию вагонное депо Эйхе.
В 1938 году станция Эйхе переименована в станцию Инская.
За период работы вагонного депо Инская работники предприятия неоднократно награждались правительственными наградами:
— орденом «Ленина» — 13 чел.
— орденом «Трудового красного знамени» — 22 чел.
— орденом «Знак почета» — 20 чел.
— орденом «Октябрьской революции» — 1 чел.
— орденом «Дружбы народов» — 3 чел.
— орденом «Трудовой славы 3 степени» — 6 чел.
— орденом «Трудовой славы 2 степени» — 2 чел.
— медалями – 26 чел.
— знаком «Почетный железнодорожник» — 52 чел.
— медалью-орденом «За заслуги перед отечеством 2 степени» — 2 чел.
С 1 сентября 2004 года согласно приказа 56-Н от 22 июля 2004 образовано эксплуатационное вагонное депо Инская.
Перечень для структурной схемы
1. Эксплуатационное вагонное депо Инская
2. Сетевое ПТО Инская (см. таблицу)
3. КП Крахаль
4. КП Жеребцово
5. ПТО Барабинск
6. КП Каргат
7. КП Убинская
8. КП Тебисская
9. ПТО Татарская
10. КП Чаны
11. ПТО Болотная
12. КП Сокур
13. КП Мошково
14. ППП Болотная
15. ПТО Новосибирск-Западный
16. КП Обь
17. КП Коченево
18. ПТО Новосибирск-Восточный
19. ПКТО Новосибирск-Главный
20. ПТО Черепаново
21. КП Линево
22. ПТО Искитим
23. КП Бердск
24. ПКТО Изынский
25. КП Тогучин
26. КП Чемская
27. КП Клещиха
28. КП Чулымская
29. ТОР Инская
30. ТОР Барабинск
31. ТОР Болотная
32. ПТО пассажирское ст. Новосибирск-Главный
33. ПТО пассажирское ст. Барабинск