1. Общие положения
1.1. Данная инструкция разработана для должностной единицы логист;
1.2. Должность логист относится к категории специалистов;
1.3. На должность логиста назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, стаж работы на аналогичной должности не менее полугода;
1.4. Логист назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «___________»;
1.5. Логист подчиняется непосредственно директору ООО «___________»;
1.6. В своей деятельности логист руководствуется;
· правилами внутреннего трудового распорядка;
· нормативными документами РФ, регулирующими деятельность торговли;
· правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
· нормами производственной санитарии и гигиены;
· основами трудового законодательства;
· приказами, постановлениями и распоряжениями руководства предприятия;
· правилами работы на ККТ;
· настоящей должностной инструкцией.
1.7. Логисту подчиняются продавцы-консультанты (продавцы-кассиры), стажеры, кладовщики, администраторы безопасности, администраторы торгового зала;
1.8. Лицо, назначаемое на должность логиста, перед подписанием с ним договора и приказа директора о назначении на должность должно быть ознакомлено под роспись с настоящей должностной инструкцией;
1.9. Настоящая должностная инструкция является неотъемлемой частью договора и может быть изменена только с согласия работника;
2. Должен знать
2.1. Правила внутреннего трудового распорядка;
2.2. Нормативные документы РФ, регулирующие деятельность торговли;
2.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
2.4. Нормы производственной санитарии и гигиены;
2.5. Основы трудового законодательства;
2.6. Приказы, постановления и распоряжения руководства предприятия;
2.7. Основы экономики, организации труда и управления;
2.8. Основы ведения товарного учета с использованием автоматизированных систем (прием товара, оформление продаж, проведение инвентаризаций, расчет остатков);
2.9. Операционную систему MSWindows (98 и более старшие версии): настройка основных параметров работы операционной системы, файловая система, программы MS Word, MS Excel, MS Access, MS Outlook;
2.10.Должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя;
2.11.Методы и способы анализа большого объема информации;
2.12.Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции;
2.13.Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара;
2.14.Организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров;
2.15.Работу в LabTop;
2.16.Работу в Intranet;
2.17.Работу в SAP;
2.18.Действующие формы учета и отчетности;
2.19.Структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
2.20.Этику делового общения;
2.21.Психологию и принципы продаж;
2.22..Основы тайм-менеджмента;
2.23.Правила и методы организации обслуживания покупателей;
2.24.Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности;
2.25.К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации кассовых машин в объёме технического минимума и прослушавшие инструктаж по заполнению кассовых документов и ведению кассовых операций;
2.26.Знать особенности коллекции Mango текущего сезона, тенденции Mango;
2.27.Иметь полную информацию о составе тканей и особенностями ухода за ними;
2.28.Логист должен обладать организаторским способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен;
3. Функциональные обязанности
3.1. Основные обязанности
1. Организовывает ведение товарного учета в магазине с использованием автоматизированной учетной системы и контролирует правильность учета на всех этапах движения товара (регистрация внутренних перемещений, продаж, поступлений товара, внешних перемещений, коррекций остатков).
2. Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия;
3. Лично присутствует при проведении приемки товара и переоценки, следит за правильностью формирования цен.
4. Лично присутствует при проведении, уточнении результатов и подведении итогов инвентаризаций.
5. Принимает меры по сокращению товарных потерь;
6. Обеспечивать целостность данных, не допускать порчу или потерю информации в автоматической учетной системе.
7. Обеспечивает своевременный и корректный информационный обмен;
8. Осуществляет оперативную обработку сообщений, приходящих по электронной почте;
9. Своевременно предоставляет в бухгалтерию магазина необходимые и полные данные для надлежащего оформления бухгалтерских документов
10. Проводит обучение всех участвующих в учетном процессе лиц правильной работе с автоматизированной учетной системой магазина и оформлению отчетности.
11. Информирует, при необходимости, работников склада и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.
12. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу компьютерной техники и периферийных устройств.
13. Участвует в разработке планов и графиков технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, предупреждению простоев в работе, повышению качества работы, эффективному использованию вычислительной техники.
14. В случае выхода из строя торгового оборудования принимает меры к его немедленному исправлению;
15. Решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина;
16. Поддерживать на оптимальном уровне кол-во необходимых для функционирования магазина расходных материалов и своевременно производить их заказ;
17. Своевременно и правильно ведет учет оборудования и материалов, находящихся на балансе предприятия в SAP;
18. Осуществляет первичный осмотр товара во время возврата от покупателя и, при необходимости, отправлять товар на экспертизу
3.2. Организация и управление эффективной работой магазина:
- Осуществляет оперативное руководство коллективом: решает текущие задачи, следит за точным выполнением служебных обязанностей и соблюдением трудовой дисциплины подчиненными, разрешает возникающие конфликтные ситуации (предупреждает появление новых);
- Дает разъяснения продавцам–консультантам (продавцам-кассирам) по всем вопросам выполняемой ими работы;
- Доводит до подчиненных приказы, распоряжения или рекомендации, получаемые от вышестоящего начальства;
- Организует работу персонала магазина в авральных режимах (нехватка продавцов, большой наплыв посетителей и т.п.)
- Корректирует работу подчиненных и обучает их эффективным приемам и формам работы, а также участвует в организации или организовывает их обучение;
- Участвует в проведении аттестации персонала;
- Участвует в проведении собеседования с кандидатурами на должность продавца-консультанта (продавца-кассира) и участвует в принятии решения о приеме на испытательный срок;
- Вносит на рассмотрение директора предложения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему сотрудников;
- Вносит на рассмотрение директора предложения о поощрении отличившихся сотрудников и дисциплинарных взысканиях на подчиненных сотрудников за нарушение ими трудовых обязанностей;
- Оперативно реагирует на информацию, поступающую от подчиненных сотрудников и покупателей.
- Информирует покупателей о проходящих в магазине акциях;
- В случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, логист участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций;
- Оперативно и грамотно действует при возникновении непредвиденных ситуаций и вовремя ставит в известность вышестоящее руководство;
- Выполняет в случае необходимости обязанности любого сотрудника магазина;
- Ведет торговые операции с применением ККТ и выдачей чека;
- Грамотно проводит операции по банковскому терминалу при расчете с покупателями;
3.3. Планирование и аналитическая работа:
- Участвует в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы;
- Участвует в составлении ежемесячного плана работы и занятий с персоналом;
- Изучает спрос покупателей;
- Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей;
- Анализирует статистические данные о розничных продажах;
- Организует анкетирование покупателей для проведения маркетинговых исследований;
- Организует сбор рыночной информации о конкурентах;
- Подводит итоги прошедшего дня перед коллективом магазина с примерами лучших и худших продаж и консультаций;
3.4. Взаимодействие и решение текущих вопросов со сторонними организациями
1. Логист решает вопросы, касающиеся состояния помещения, прилегающих территорий, взаимодействия с коммунальными службами, текущего состояния арендуемого имущества;
2. Логист магазина следит за сроками действия всех разрешений на торговлю, лицензий, патентов, своевременно подает заявку ответственному по документации на их продление, а в случае отсутствия ответственного продлевает и оформляет самостоятельно;
3. Своевременно реагирует на все изменения Законодательства, касающиеся документов магазина, разрешающих и регламентирующих торговлю;
4. Консультируется с бухгалтером и юристом компании, СБ, вышестоящим руководством по всем спорным вопросам, касающимся фискальных и административных органов;
5. Сообщает вышестоящему руководству обо всех визитах проверяющих органов;
6. Решает вопросы с банком по времени проведения инкассации выручки;
7. В конфликтных ситуациях с властями, муниципальными службами, арендодателями, клиентами, сотрудниками и т.д. разрешает конфликт оптимально для организации или вовремя переадресовывает возникшую проблему вышестоящему руководству (в случае серьезного конфликта);
8. Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
3.5. Контроль:
- Контроль правильности и своевременности оформления кассовой и торговой отчетности, накладных;
- Контроль качества обслуживания: продаж и консультаций;
- Контроль соблюдения продавцами технологий продаж;
- Контроль чистоты и порядка в торговом зале и на складе, рабочих местах сотрудников. Контроль за состоянием витрин;
- Контроль в течение дня полноты размерного ряда, правильности и наличия ценников, отсутствия брака и грязных вещей в зале;
- Контроль за пересчетом зала до открытия магазина и после его закрытия;
- Контроль утреннего реплейсмента.
- Контроль внешнего вида своих подчиненных;
- Контроль за соблюдением всем подчиненным персоналом магазина времени труда и отдыха;
- Контроль за соблюдением персоналом магазина должностных обязанностей;
- Контроль за соблюдением персоналом магазина трудовой дисциплины;
3.6. Общие вопросы
- Имеет опрятный внешний вид, находиться на рабочем месте только в форме установленного образца.
- Сохраняет товарно-материальные ценности.
- Соблюдает правила и нормы охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдает правила торговли
- Следует нормам и ценностям, принятым в организации в отношении взаимодействия с клиентами, руководством, сотрудниками
- Постоянно совершенствует свою профессиональную компетентность.
- Заботится о престиже магазина и торговой марки Mango
- Права.
4.1. Пользоваться всеми льготами, принятыми Локальными Актами предприятия;
4.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него и его подчиненных сотрудников, а также реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
4.3. Получать информацию от руководителя организации и сотрудников организации, необходимую для исполнения своих должностных обязанностей;
4.4. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
4.5. Знакомится с проектами решений управляющего магазина относительно изменения настоящих должностных обязанностей, условий работы или участка выполняемой работы.
4.6. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;
4.7. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда себе и подчиненным сотрудникам, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников организации.
4.8. Присутствовать на заседаниях, собраниях организации по вопросам деятельности организации;
4.9. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по коммерческим вопросам
5. Ответственность.
5.1. Логист несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей и поручений
5.2. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
5.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в магазине, а также настоящей должностной инструкции.
5.5. Утрату, порчу и недостачу товарных и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Разглашение коммерческой тайны.
5.7. Неправильно проведенные операции по банковскому терминалу при осуществлении расчета с покупателями.
5.8. Неправильное заполнение документов и кассовой книги, связанных с работой ККТ.
5.9. Неправильное ведение торговых операций с применением ККТ и не выдачу кассового чека.
6. Условия работы.
6.1. Режим работы Логиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.