Информационные технологии в менеджменте

 

Блок теоретических вопросов

 

1.                Информационные революции. Информационная культура. Понятие информационного общества.

2.                Определение информационной технологии. Три основных принципа новой информационной технологии.

3.                Этапы развития информационных технологий по видам инструментария.

4.                Классификация информационной технологии по типу пользовательского интерфейса, по типу обрабатываемой информации, по степени автоматизации задач, по способу построения сети ЭВМ.

5.                Инструментарий информационной технологии. Составляющие информационной технологии.

6.                Критерии выбора внедрения ИТ в организации.

7.                Рынок информационных продуктов и услуг.

8.                Информационные технологии обработки данных.

9.                Информационные технологии управления.

10.           Информационные технологии поддержки принятия решений.

11.           Информационные технологии экспертных систем.

12.           Основные понятия. Классификация баз данных. Структурные элементы базы данных.

13.           Виды моделей данных: иерархическая, сетевая и реляционная.

14.           Понятие информационного объекта. Этапы проектирование базы данных. Разработка инфологической модели данных предметной области.

15.           Архитектура СУБД. Обзор СУБД. Функциональные возможности СУБД. Производительность СУБД. Обеспечение целостности данных на уровне базы данных.

16.           Выделение информационных объектов предметной области и определение связей между ними. Типы связей. Нормализация отношений.

17.           Способы создания новых таблиц базы данных. Типы данных. Определение первичного ключа. Общие свойства полей. Использование мастера подстановок в конструкторе таблиц. Установка связей между таблицами. Внешние ключи. Обеспечение целостности данных.

18.           Однотабличные и многотабличные формы, способы их разработки и использования. Вычисления в форме.

19.           Виды запросов. Создание в запросе вычисляемого поля. Создание групповых, перекрестных, параметрических запросов и запросов на изменение.

20.           Создание отчета с несколькими уровнями группировки и итоговыми данными.

21.           Основные возможности приложения MS PowerPoint. Общие правила работы с презентацией. Типы презентаций.

22.            Технология использования текстового процессора

23.            Окно приложения MS Word.

24.            Использование шаблонов и мастеров.

25.            Режимы просмотра документа.

26.            Списки.

27.            Создание таблиц и схем.

28.            Работа с формулами и диаграммами.

29.            Форматирование текста. Работа со стилями. Создание оглавления. Сервисные средства редактирования документа. Подготовка документа к печати.

30.            Технология использования табличного процессора (4 часа)

31.            Окно приложения MS Excel. Структура электронных таблиц.

32.            Адресация ячеек. Работа с листами.

33.            Типы данных. Ввод, редактирование и форматирование данных. Автозаполнение.

34.            Использование формул. Абсолютная и относительная адресация.

35.            Применение стандартных функций.

36.            Сообщения об ошибках в формулах.

37.            Создание и редактирование диаграмм.

38.            Создание, просмотр, сортировка и фильтрация списков.

39.            Применение инструментов анализа данных: таблицы подстановки, подбор параметра, поиск решения, сводные таблицы.

40.            Компьютерные вирусы. «Троянский конь».

41.            Методы защиты от компьютерных вирусов.

42.            Программы борьбы с компьютерным вирусом.

43.            Понятие государственной и коммерческой тайны. Правовая охрана программ  и данных.

44.            Этапы подготовки и решения задачи на ЭВМ. Понятие алгоритма.

45.            Свойства алгоритма. Средства представления и записи алгоритма.

46.            Базовые структуры алгоритмов.

47.            Стили программирования: процедурный, модульный, объектно-ориентированный.

 

 

 

Блок практических умений

 

1.     Уметь разрабатывать бланки сетчатой или текстовой формы документа финансово-экономической отчётности в среде MS Word.

2.     Подготавливать составной документ для рассылки.

3.     Создавать файл базы данных и таблиц. Организовывать схемы базы данных.

4.     Создавать экранные формы для ввода данных и просмотра таблиц.

5.     Конструировать запросы.

6.     Выводить результаты обработки данных с помощью отчетов.

7.     Создавать презентации в среде MS PowerPoint.

8.     Запись и выполнение макросов в текстовом и табличном редакторе.

9.     Выполнять разработку алгоритмов.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector