Основные принципы маркетинга

 

        Основные принципы маркетинга: системный подход к пониманию рынка и его элементам, приоритет интересов покупателя, гибкая приспособляемость к требованиям рынка и активное воздействие на него, комплексность, концентрация усилий, нацеленность на перспективу.

        Маркетинговая концепция управления представляет собой тип мышления управляющих и всего персонала предприятия. Специфика такого подхода – в ориентации всей деятельности предприятия, его персонала и процессов управления на конечные результаты предприятия: качество, результативность, эффективность, конкурентоспособность. Меры по обеспечению рыночного успеха товара, принятые лишь на этапе его сбыта, приносят ограниченные результаты. Маркетингу должна быть подчинена вся деятельность предприятия – от разработки перспективных товаров до своевременного снятия с производства исчерпавшего свои рыночные возможности товара.   

         Маркетинг является единством трех аспектов: философии, бизнеса, комплекса инструментов, с помощью которых фирма изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок, и функции управления, в рамках которых осуществляется планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельностью предприятия.

Маркетинг — не только концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентирова­ние на них в производстве товаров и услуг, но и целый ряд этапов и форм управленческой деятельности, находящихся в строгом соподчинении. Два ос­новных аспекта маркетинговой деятельности — рыночные исследования и реа­лизация стратегии маркетинга — выступают, с одной стороны, как этапы процесса, а с другой — как виды. Они не только следуют друг за другом, но и осу­ществляются одновременно. В этом — специфика и особенности маркетинговой деятельности. Другими словами, предприятие проводит стратегию, принятую на основе предшествующих исследований, и одновременно продолжает прово­дить рыночные исследования с целью поиска новых решений на базе альтерна­тивных вариантов.

 

Цели маркетинга:

         1. Рыночные, т.е. ориентированные на достижение конечных результатов (увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночных позиций конкурентов и др.).

         2. Собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, достижение удовлетворенности потребителей и т.д.). 

         3. Структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.).

         4. Обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика и др.).

         5. Контролирующие (контроль текущей, стратегической, финансовой деятельности).

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector