Нужды, потребности, спрос

 

Основные категории маркетинга: нужды, потребности, спрос, товар, обмен, сделка, рынок, и др.

         Человеческие нужды — чувство настоятельной необходимости удовлетворения основных надобностей. Люди нуждаются в пище, одежде, чувстве безопасности, ощущении принадлежности к группе, уважении. На настоятельность этих человеческих надобностей не влияют общество или рынок, они биологически заложены в человеческой природе.

Потребности специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нужды человека, по сути, ограничены,  потребности его не знают пределов. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общественных сил, социальных институтов (таких как школа, семья) и предприятий-производителей.     

Спрос это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Потребности превращаются в спрос, когда за ними — покупательская способность человека.

Товары удовлетворяют человеческие потребности. Товар — все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд. Синоним товара термин предложение. Товар или предложение, может быть представлены как материальный продукт(ы), услуга (и)  или идея (и).

Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.

Например, производители компьютеров предлагают продукты (компьютер, монитор, принтер), услуги (доставка, установка, обучение, ремонт) и идею («возможности компьютера»).

Значение материальных продуктов состоит не столько в обладании ими, сколько в их способности удовлетворять определенные потребности владельцев. Материальные продукты — это, прежде всего, носители услуг.

Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворять нужды и потребности посредством обмена.

Трансакция — обмен ценностями между двумя или более сторонами. Трансакционные, или операционные, издержки – издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности. К трансакционным издержкам относятся: затраты на изучение рынков, на выбор партнеров, включая проверку их надежности, проведение переговоров, подготовку контактов и их юридическую проработку, контроль за их исполнением и др.

Наиболее важное значение имеют трансакционные издержки по следующим позициям:

  поиск клиентов – сбор информации, налаживание контактов;

— переговоры — выдача запроса, подготовка предложений, ведение переговоров, заключение договора;

— обеспечение интересов сторон – обусловливание льгот, научные исследования и разработки, соглашение о гарантии качества;

  процесс обмена – транспортные и складские операции;

— контроль – аудиторские проверки, испытания первых образцов, приемка товара, окончательная проверка, рекламация;

— адаптация – подтверждение удовлетворенности товаром, актуализация данных;

— корректировка договорных услуг – догрузка производственных мощностей, требование дополнительных ценовых скидок, изменение рамочных условий;

— завершение сделки – исполнение платежных обязательств, увольнение лишнего персонала, оформление заключительной документации.

Рынок образуют все  потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Размер рынка зависит от числа людей, испытывающих определенные нужды или потребности и располагающих ресурсами, в которых заинтересованы другие индивиды, желающие и имеющие возможность предложить их в обмен.

Термин «рынки» по отношению к различным группам покупателей: рынок нуждающихся (диетических продуктов), товарный рынок (рынок обуви), демографический рынок (рынок  молодежных товаров и услуг) и географический рынок (французский рынок). Расширенная трактовка рынка позволяет включить в него не только потребителей, но и другие группы, например рынок избирателей, рынок труда, рынок пожертвований.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector