Изучение потребителей

 

Методами исследования потребителя являются:

·        опрос;

·        наблюдение;

·        эксперимент;

·        панель.

Опрос метод сбора информации путём установления контактов с объектом исследования является основным методом исследования потребителя. Это очная или заочная беседа с потребителями, целью которой является получение информации от потребителей об их требованиях к товару и мотивах покупки товара.

Наблюдение – это регистрация событий без воздействия на объект наблюдения. Наблюдения подразделяются следующим образом:

1.               по характеру окружающей обстановки:

а) полевые наблюдения (в естественной обстановке);

             б) лабораторные наблюдения (в искусственно созданной ситуации);

2.               по месту наблюдения:

а) наблюдение с непосредственным участием наблюдателя (простое наблюдение);

б) наблюдение – взгляд со стороны (задаются вопросы);

3.               по степени стандартизации:

а) стандартизованное наблюдение (четыре основных вопроса);

б) свободное, не стандартизованное наблюдение;

Эксперимент – это исследование влияние одного фактора на другой.

Типы экспериментов:

1)измерение изменений характеристик потребительской группы до и после воздействия фактора;

2)измерение характеристик экспериментальной и контрольной групп после воздействия фактора;

3)измерение характеристик до и после воздействия фактора с привлечением контрольной группы;

4)измерение характеристик проводятся в трёх группах: две экспериментальные, одна контрольная, или наоборот;

Панель – неоднократное наблюдение за определёнными рыночными процессами. Панель обладает следующими признаками:

1)Предмет и тема исследования постоянны;

2)сбор данных повторяется через определённые промежутки времени;

3)постоянная совокупность объектов исследования;

Виды панелей:

1.     торговая панель:

а) панель оптовой торговли (несколько оптовых баз);

б) панель розничной торговли (выбирается несколько торговых предприятий и проводится наблюдение);

2.     потребительская панель (панель конечных потребителей):

а) индивидуальная панель;

б) семейная панель;

в) панель по производственному признаку (производственно-потребительская);

3.     специальные панели формируются по следующим критериям:

а) отдельные профессиональные признаки (например, профессиональные панели (врачи и т.д.));

б) по отраслям деятельности.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector