Товарная политика

 

Предполагает определённые  действия производителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения.

Сущность планирования, формирование и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определённую совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий потребителей.

Товарная политика – совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство, совершенствование, реализация на рынках, сервисное и послепродажное обслуживание, снятие товара с производства.

Цели товарной политики:

1)обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента (заранее обдуманные принципы поведения, иначе – неустойчивость ассортимента; стратегический подход: любое решение в этой области должно приниматься с учётом не только текущих интересов, но и того, что способствует достижению конечных целей);

2)поддерживать конкурентоспособность товаров;

3)адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);

4)находить для товаров перспективные сегменты;

Условия разработки и осуществление товарной политики:

1)  чёткое представление о целях производства и сбыта на перспективу;

2)  наличие стратегии  действий на долгосрочную перспективу. Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач;

3)    значение рынка, его требований и перспектив;

4)    чёткое представление о своих возможностях и ресурсах.

Товарная политика предусматривает решение следующих задач:

1)               оптимизация ассортимента;

2)               определение темпов обновления ассортимента в целом и его отдельных продуктов;

3)               определение оптимального соотношения между  новыми и старыми  продуктами в продуктовой программе;

4)               определение соотношения между освоенными и новыми рынками;

5)               планирование выхода на рынок с новыми товарами;

6)выбор времени выхода с рынка старых товаров, поддержание оптимальных сроков изъятия из программы устаревших товаров.

Система формирования ассортимента включает:

1)определение текущих и перспективных потребностей;

2)оценку существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;

3)критическую оценку выпускаемых предприятием товаров с позиции покупателя;

4)решение вопросов о расширении или сужении ассортимента;

5)анализ возможностей создания новых и совершенствование существующих товаров;

6)оценку и пересмотр всего ассортимента;

7)анализ структуры ассортимента и градацию товаров по степени их значимости.

Продуктовый ассортимент, программа, номенклатура, портфель – совокупность продуктовых линий и отдельных продуктов организации, предлагаемая для продажи потребителям.

Ширина номенклатуры – число продуктовых линий;

Длина программы – общее число конкретных продуктов;

Глубина программы – число вариантов каждого продукта определённой продуктовой линии.

Согласованность программы – степень близости различных продуктовых линий с точки зрения конечного использования продуктов, производственных требований, каналов распределения.

Продовольственная программа должна быть сбалансирована, т.е. включать продукты, находящиеся в данный момент на разных стадиях жизненного цикла.

Продуктовая линия – группа продуктов, тесно связанных между собой идентичностью либо принципов функционирования, либо продажи одним и тем же категориям потребителей, либо реализация через однотипные магазины, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен.

Короткая продуктовая линия – если можно увеличить прибыль путём расширения ассортимента продукции данной продуктовой линии.

Различают следующие типы товарной политики:

а) горизонтальная товарная политика – это обновление ассортимента за счёт модернизации ранее выпускающихся товаров. Применяется, когда имеются новые сегменты рынка.

б) концентрический тип товарной политики – обновление ассортимента за счёт производства товаров, близких в технологическом или рыночном отношении к ранее выпускаемым товарам. Происходит обновление технологических линий без полной из замены. При этом имидж фирмы не меняется.

в) конгломератный тип товарной политики – это обновление ассортимента за счёт кардинально новых товаров. Подвиды:

·      полная замена технического процесса и переход от одного  товара к другому. Используют фирмы-новаторы;

·      обновление ассортимента с сохранением прежнего ассортимента.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h