Маркетинг в деятельности предприятий

 

Сущность и виды маркетинга. Маркетинг и общество. Функции маркетинга:  комплексное изучение рынка;  планирование  товарного ассортимента; разработка мероприятий по удовлетворению потребностей населения; планирование и осуществление сбыта; удовлетворение неудовлетворенного спроса;  воздействие на организацию и управление производством.  Маркетинг как предпринимательская  деятельность. Маркетинг как социальный процесс. Маркетинг и человеческая нужда.  Виды нужд.  Нужда и потребности человека, товар как форма удовлетворения  потребностей в системе маркетинга.  Обмен, сделка, рынок в характеристике маркетинга.

Основные элементы маркетинга: изучение потребителя;  анализ рынка; исследование  продукта; изучение конкурентов; определение форм и уровня конкуренции;  исследование рекламной  деятельности; определение наиболее  эффективных  способов  движения  товаров на рынке; определение ниши рынка.

Виды маркетинга: конверсионный маркетинг; стимулирующий; развивающий; ремаркетинг; синхромаркетинг; поддерживающий; демаркетинг; противодействующий. Общество как гамма и сумма потребностей. Маркетинг как вид деятельности человека по удовлетворению нужд и потребностей общества.

 Маркетинговая среда. Виды рынков и их сегментирование. Маркетинговая среда фирмы. Микросреда и макросреда. Основные факторы микросреды фирмы: фирма;  поставщики;  маркетинговые посредники; клиентура; конкуренты;  контактные  аудитории.  Основные  факторы макросреды функционирования фирмы:  фирма; демографические факторы; экономические факторы;  природные факторы; научно-технические факторы; политические факторы; факторы культурного окружения. Виды рынков.  Рынок продавца, рынок покупателя. Емкость рынка, сегментация рынка.

Ценообразование в системе маркетинга. Постановка задач ценообразования: обеспечение выживаемости;  максимализация текущей прибыли; завоевание лидерства по показателям доли рынка; завоевание лидерства по показателям качества товара.  Методы оценки кривых спроса. Эластичность спроса по ценам. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены.

Методы распространения и формы движения товаров. Функции канала распространения: исследовательская; стимулирование сбыта; установление контактов; приспособление товара; проведение переговоров; организация товародвижения; финансирование; принятие риска. Уровни канала движения: канал нулевого уровня; одноуровневый канал; двухуровневый канал; трехуровневый канал.

Стадии жизненного цикла товара;  внедрение;  рост; зрелость; насыщение и спад. Скорость товародвижения и уровень обслуживания покупателей. Формула определения эффективности работы службы  товародвижения. Элементы  системы товародвижения.  Элементы системы товародвижения внутренней и внешней среды маркетинга. Роль рекламы в системе товародвижения.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector