Настоящие требования обязательны для исполнения лицом, ответственным за проведение закупок оборудования и программного обеспечения у поставщиков в интересах выполнения продаж, осуществляя непосредственное взаимодействие с ними.
1. Общие положения.
Менеджер отдела закупок отвечает за качественное и своевременное выполнение заказов по закупкам оборудования и программного обеспечения, отслеживание их движения и качества продукции, за ведение учетно-отчетной документации в компании, а также участвует в процессе изыскания путей и методов рационального материально-технического снабжения компании.
Менеджер отдела назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором компании по согласованию с директором отдела закупок.
Прием–сдача дел при назначении и освобождении менеджера отдела закупок оформляется актами после проверки состояния хозяйственного учета и отчетности.
На время отсутствия менеджера отдела (командировки, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности переходят либо к другому менеджеру, либо к директору отдела закупок.
2. Должностные обязанности.
Менеджер отдела закупок обязан:
— выполнение всех процессов, связанных с закупками у определенных поставщиков от обработки заявок департаментов до выполнения заказов по закупкам оборудования и программного обеспечения с контролем их движения на всех этапах;
— проведение мероприятий по установлению контактов с поставщиками;
— формирование классификации своих поставщиков по различным признакам, закупаемой продукции с целью использования при планировании закупок, а также в интересах повышения эффективности обработки поступающих заказов (проверка доступности товаров) и их выполнения;
— участие в оформлении Договоров и Контрактов по поставкам в своей части;
— фактурирование продукции;
— правильное ведение электронного учета логистики компании и организация дальнейшего его развития;
— формирование предложений по планированию потребности в закупках продукции и запасов ее на складе с учетом результатов сбора статистики и спроса на продукцию, как у корпоративных клиентов компании, так и у отдельных покупателей на основе анализа возможностей поставщиков, характера закупок оборудования и программного обеспечения по типам;
— планирование, определение сроков выполнения наиболее типичных заказов с координацией действий сотрудников отдела по улучшению качества работ;
— тесное взаимодействие с техническими службами компании по выполнению гарантийных обязательств, ремонту и техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения.
3. Ответственность.
Менеджер отдела закупок ответственность в случаях:
— необоснованного срыва или некачественного выполнения заказов;
— неэффективного размещения и использования материальных средств компании;
— неправильного отражения информации о материальных потоках в электронной базе, запущенности и искажение учета и проводимых операций;
— несвоевременного информирования директора отдела закупок об обнаруженных нарушениях дисциплины учета и отчетности по материальным средствам, которые могут нанести ущерб компании;
— несоблюдения в компании утвержденных правил ведения закупок и сбыта продукции.