Памятка по юзам По порядку ведения поезда и управлению тормозами для исключения появления юза колёсных пар, и мерами по предупреждению случаев образования ползунов на поверхности катания колёс МВПС, применительно к местным условиям.

 

Во избежание примерзания колодок к колесным парам при сдаче на отстой запрещено оставлять поезд на тормозах. При отправлении МВПС с пути отстоя и развитии скорости 3-5 км/ч машинист устанавливает рукоятку контроллера в «О» положение и наблюдает за отсутствием юза, искрения по поезду, проверяет свободный выбег поезда. Движение поезда должно быть без заметного снижения скорости и отсутствия продольных реакций;

Запрещается приводить в движение поезд после остановки, не выдержав время на отпуск автотормозов после ступени торможения 15 сек., после полного служебного торможения— 30 сек., после экстренного торможения— 1,5 мин; Давление в тормозной магистрали отрегулировать на величину не более 4.5 кгс/см2 Выход штока тормозного цилиндра головного вагона отрегулировать на величину 125 мм. Торможения для   регулирования   скорости   движения   или ПТЭ, где неисправность устранить, или неисправный вагон отцепить. По прибытии на станцию основного депо, совместно с мастером ПТО-2, в ночное время, произвести замер всех имеющихся ползунов, сделать запись о результатах замеров в журнале ТУ-152, проверить работу тормозного оборудования поезда, составить акт формы ТУ-29 и сдать акт ТЧД. На стоянках по станциям и двух путных перегонах, встречи и осмотр проходящих поездов, при наличии времени осуществляется помощник машиниста с поля. На стоянках вменяется в обязанности помощнику машиниста, контроль за давлением в тормозной и напорной магистралях, положением ручки крана машиниста с периодичностью не менее, чем через каждые 10 мин. остановки МВПС производить ступенями. Первую ступень торможения производить повышением давления в ТЦ до 0,6-0,8 кгс/см2. Расстояние проходимое поездом на первой ступени должно быть не менее 200 метров, т.к. при таком давлении очищаются поверхности катания колес, и уменьшается вероятность возникновения юза. Все последующие ступени торможения, вплоть до полного, выполняются по усмотрению машиниста. При инее и гололеде, когда сила сцепления колесных пар снижается, необходимо первую ступень торможения производить повышением давления в ТЦ до 0,6-0,8 кгс/см2, последующие ступени выполнять повышением давления в ТЦ не более,чем на 0,5 кгс/см2 причем максимальное давление в ТЦ должно быть не более 2,5 кгс/см2 .Торможения на остановочные пункты на перегоне или на главных путях станций выполнять в два приема.

В случае выявления остановки колесной пары при движении поезда, машинист обязан отпустить тормоза, следующее торможение машинист выполняет с первой ступенью на 0.2 кгс/см меньше, чем первая ступень предыдущего торможения. При следовании на остановку, на запрещающий сигнал, на выходные сигналы станций, при подходе к местам ограничения скорости производить торможение, после чего ручку крана машиниста ставить в положение

перекрыши без питания. По мере снижения скорости производить ступенчатый отпуск тормозов. Окончательный отпуск тормозов производить I положением ручки крана машиниста.

В случае затяжного (медленного) отпуска тормозов немедленно применить повторное торможение до полной остановки поезда. После остановки выяснить причину замедленного отпуска. При обнаружении ползунов остановить поезд, выяснить причину образования ползунов и определить глубину ползунов, осмотрев все колесные пары данного вагона с протяжкой поезда. Путем торможения и последующего отпуска проверить работу тормозной рычажной передачи. При обнаружении завышенного времени отпуска тормозов (более 14 сек), при наличии ползуна глубиной более 0,5 мм, при неисправности авторегулятора, когда выход штока тормозного цилиндра менее 50 мм., воздухораспределитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          отключить

разобщительным краном, выпустить воздух из запасного резервуара, закрепив поводок выпускного клапана в натянутом состоянии, произвести, если это необходимо роспуск авторегулятора и его выключение. Осмотреть колесные пары и если будут обнаружены ползуны или навар, следовать до оборотного пункта или ближайшей станции, со скоростью определяемой

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector