Методические указания для преподавателей по прохождению курса «Экономика впечатлений».

 

Структура курса: курс включает 4 темы:

1.     Современное общество потребления

2.     Туризм и экономика ощущений

3.     Инсценирование в туризме

4.     Опыт развития экономики ощущений в европейских странах и России

 

Формы организации учебного процесса. При изучении дисциплины используются следующие формы организации учебного процесса:

1. Мини-лекции читаются в мультимедийном формате. На лекциях рассматриваются основные теоретические проблемы экономики впечатлений, с учётом современных особенностей развития мирового хозяйства.

2. Семинарские занятия в форме ответов на контрольные вопросы, выступлений с сообщениями по актуальным проблемам экономики впечатлений и их обсуждение, выполнение индивидуальных заданий, тестовых заданий. Индивидуальные занятия содержат элементы научно-исследовательской работы, в ходе которой студенты овладевают статистическим и сравнительным методами исследования. Задания направлены на выработку и развитие профессионально необходимых умений и навыков для самостоятельного творчества. Выполнение заданий требует осмысления и критического анализа, выводов и обобщений в процессе работы с информацией.

3. Организация самостоятельной работы, которая включает: написание письменных работ по поставленным заданиям, подготовку сообщений, подготовку индивидуальных заданий.

 

Тема 1: «Современное общество потребления»

Цель: рассматриваются предмет, основные понятия и категории экономики впечатлений. Рассматривается процесс изменения взаимодействия бизнеса и клиента. В развитых странах мира  время, затраченное на отдых и туризм время, становится важной частью. Впечатления, полученные людьми в результате соприкосновения с миром вымысла и фантазии, становятся нематериальным активом и преобразуют экономику туризма.

На первом рассматриваются основные понятия и категории экономики впечатлений, причины перехода к новому типу социально-экономического развития, необходимость изучения культурных ресурсов и превращения их в мощную индустрию культурных услуг: часть из них представлена в мини-лекции в мультимедийном формате, часть в процессе работы с кейсами («Мумбаи», «Новое поколение – новые взгляды», «Аромамаркетинг», «Derbes идёт в туризм», «Прозрачная персонализация» и др.). На самостоятельную подготовку оставляются ключевые концепты ощущений.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector