Бизнес план Разработка стратегии развития предприятия
В этой работе студенты индивидуально проводят анализ ситуации на конкретном предприятии, проходя в своем анализе последовательно элементы процесса стратегического планирования, разбираемые на лекционных занятиях, вплоть до выбора конкретной стратегической альтернативы, оптимальной в сложившейся ситуации.
Бизнес план «Разработка стратегии развития предприятия» включает следующие основные разделы:
• Введение.
• Процесс стратегического планирования.
• Стратегический анализ внешней деловой окружающей среды.
• Анализ внутрифирменной среды.
• Развитие стратегического видения, определение ценностей высшего руководства и формулирование миссии.
• Постановка стратегических целей и задач.
• Анализ продуктового портфеля предприятия.
• Выделение стратегических единиц бизнеса.
• Анализ отраслевой и конкурентной среды.
• Определение конкурентных преимуществ.
• Сравнительный анализ альтернативных стратегий и выбор предпочтительной стратегии фирмы.
• Подготовка и оформление стратегического плана.
• Подготовка к реализации стратегии.
• Реализация стратегии.
• Контроль и внесение необходимых изменений.
Учитывая, что прогнозирование и планирование, как наука и как вид деятельности, требует наличия комплексных знаний в области ситуационного, системного анализа и др., учитывая различия в профессиональных интересах и предпочтениях студентов, им предстоит значительный объем самостоятельной работы, выходящей за рамки планируемого учебным процессом. Такая форма работы, наряду с усвоением лекционного материала, позволит студентам лучше подготовить себя к дальнейшей практике в качестве менеджера, повысить свою способность работать с необходимой литературой и документацией.
На основе выполнения такой работы и проведения соответствующего анализа необходимой будет являться разработка студентом рекомендаций к улучшению управленческой деятельности, преодолению тех или иных проблем управления.
После изучения курса студент будет уметь самостоятельно осуществлять процессы прогнозирования и планирования, осуществлять аналитическую деятельность, использовать современные инструменты управления, оптимизировать совместную работу функциональных блоков предприятия.
Овладение навыками практического управления желательно осуществлять путем проведения аналитико-экспериментальной работы в рамках конкретного объекта управления (предприятия, организации), либо осуществления исследовательской работы по значимым проблемам современного управления.
Студенту предстоит здесь проявить полученные знания не только в области менеджмента, но и в таких дисциплинах, как макроэкономика, организация производства, анализ хозяйственной деятельности предприятия, социология, информационные технологии и ряде других.
Изучение курса «Прогнозирование и планирование туристической деятельности» предполагает овладение студентами основными принципами и инструментами управления организацией в современных условиях. Концепции управления базируются на идеях рыночной экономики, конкурентоспособности и первичности нужд потребителей для всей последующей деятельности организации. Специалист по стратегическому управлению – это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия в конкурентной борьбе на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия.
Профессиональная деятельность специалиста по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегического взаимодействия функциональных блоков предприятий различных организационно — правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики.