Формы организации учебного процесса. При изучении дисциплины используются следующие формы организации учебного процесс

 

1. Практические занятия, проводятся  в  виде  занятий  в  аудитории. Для эффективного освоения учебного материала и приобретения практических навыков занятия представлены в форме тематических case-studies и активной творческой работы в процессе заполнения рабочих листов. По окончании каждой темы в целях закрепления знаний и навыков предлагаются вопросы для дискуссии. В  процессе  занятий  студенты  должны  приобрести  практические навыки  проведения  прогнозно-аналитических  и  плановых  расчетов, расчетов по обоснованию стратегических планов и программ в туристской индустрии. Практические занятия проводятся в форме деловой игры и анализа конкретных  ситуаций («кейс-метод»).  В этом случае предполагается индивидуальная работа студентов  с  полученными  заданиями,  проведение  дискуссий,  представление различных вариантов решения и их обсуждение. По окончании деловой игры каждый студент обязан представить преподавателю выполненную контрольную работу по теме «Организация проведения мероприятия «_______».

Метод case-study или метод изучения конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Данный метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Метод изучения конкретных ситуаций – это метод обучения, когда студенты  и  преподаватели  участвуют  в  непосредственных  дискуссиях по  проблемам  или  случаям (cases)  бизнеса.  Этот  метод  предполагает проведение  анализа  на  основе  реальных  или  вымышленных  бизнес-ситуаций, направленный  как на  освоение  знаний,  так и на формирование у студентов новых качеств и умений.

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию – кейс, возникающую при  конкретном положении дел, и выработать практическое  решение; окончание  процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Данный метод эффективен, прежде всего, для формирования таких ключевых профессиональных компетенций в процессе обучения, как коммуникабельность, лидерство, умение анализировать в короткие сроки большой объем неупорядоченной информации, принятие решений в условиях стресса и недостаточной информации. В этом своем качестве он  выступает как принципиально необходимое дополнение к лекционной методике проведения занятий, которая является «каркасообразующим» элементом обучения в классической, университетской системе образования.

Примеры конкретных ситуаций обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются  студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод конкретных ситуаций, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.

Таким образом, метод конкретных ситуаций предполагает:

  подготовленный в письменном виде пример ситуации из практики бизнеса;

  самостоятельное изучение и обсуждение ситуации студентами;

  совместное  обсуждение  ситуации  в  аудитории  под  руководством преподавателя.

По своему назначению конкретные ситуации в области  стратегического менеджмента в самом укрупненном виде можно разделить на:

  иллюстративные;

  аналитические;

  связанные с принятием решений.

Необходимо отметить, что при любых разновидностях конкретных ситуаций работа с ними должна научить студентов анализировать конкретную  информацию,  прослеживать  причинно-следственные связи, выделять  ключевые  проблемы  и (или)  тенденции  в  бизнес-процессах.

Наличие реальной, актуальной с точки  зрения обучения информации – это необходимое, хотя недостаточное условие наличия учебной ситуации.

Идеальная конкретная ситуация – это:

  занимательная  история  конкретного  бизнеса  или  имевшегося случая из истории данного бизнеса;

  внутренняя интрига, головоломка, требующая решения;

  обилие  информации, анализ которой не тривиален и требует поиска дополнительной информации;

  актуальная проблема, способная дать продолжение ситуации в будущем;

  более или менее типичная ситуация, совпадающая в главном – «теории» вопроса.

Письменное представление любой ситуации должно включать:

  титульный лист с кратким, запоминающимся названием ситуации;

  введение, где упоминается герой (герои) ситуации, рассказывается об истории фирмы, указывается время начала действия;

  основную  часть,  где  содержатся  главный массив  информации, внутренняя интрига, проблема;

  заключение (концовку),  где ситуация может «зависать» на том этапе  своего  развития,  который  требует  соответствующего  решения проблемы.

Таким образом, цель использования метода изучения конкретных ситуаций – научить студентов, как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения  заданной бизнес-задачи,  выявлять  ключевые  проблемы,  генерировать  альтернативные пути решения и оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т. п.

 

2. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала, изучение публикаций по актуальным проблемам в рамках дисциплины, подготовка разделов контрольной работы по теме «Организация проведения мероприятия «_______».

Организация самостоятельной работы включает:

§     работу с учебником и с дополнительной литературой;

§     написание самостоятельных работ.

 

Завершается курс устным зачетом, который предполагает ответы на теоретические и проблемные вопросы. Вопросы составляются с учетом материала, пройденного как на семинарских занятиях, так и в процессе самостоятельного изучения отдельных вопросов курса. Время, отводимое на подготовку 30 минут.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h