При сравнительно-правовом анализе основных законов, а именно Конституции Российской Федерации, Устава Кемеровской области и Конституции Республики Тыва, можно прийти к определённым выводам:
1. Предметы исключительного ведения свойственны только Конституции РФ.
2. Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Совместные предметы ведения совпадают с Конституцией РФ и Уставом КО. Что очень большая редкость.
3. Предметы ведения субъектов РФ – при сравнении предметов ведения КО и Республики Тыва следует выделить вопросы, которые присутствуют в обоих субъектах:
· принятие и изменение основных законов;
в КО — образование законодательной (представительной) и исполнительной власти; в Республике Тыва – определение административно-территориального устройства Республики Тыва;
· территориальное устройство (в КО – решение вопросов административно-территориального устройства, согласование изменения статуса и границ; в Республике Тыва – защита национально-государственного статуса);
· вопросы собственности;
· формирование и утверждение бюджета;
· установление налогов и сборов;
· организация обеспечения местного самоуправления;
· программы развития (в КО – разработка и утверждение программ социально-экономического развития; в Республике Тыва– программа развития в сфере государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития);
· установление экономических, научно-технических связей.
Можно выделить и различительные предметы ведения между КО и РеспубликойТыва:
В Кемеровской области
· утверждение заключения и расторжения договоров;
· организация государственной гражданской службы;
· учреждение наград.
В Республике Тыва:
· государственная собственность Республики Хакасия и управление ею
· установление внешнеэкономических, научных и культурных связей и отношений с зарубежными организациями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
· законодательное обеспечение организации местного самоуправления.
Конституции субъектов РФ изобилуют незаконно присвоенными полномочиями и предметами ведения, отнесенными Конституцией РФ к ведению Федерации. В них прослеживается та же тенденция, что и в двусторонних договорах — тенденция к плавному перераспределению предметов федерального ведения (по Конституции РФ) в совместное, а предметов совместного ведения — в исключительное ведение республики.