Программа по практике выполнила, практику проходила в 9 «В» классе в качестве учителя биологии и помощника классного руководителя вместе с однокурсницей Бубновой А.А.
Во время ознакомительной практики с целью изучения класса посетила 9 уроков.
У учителя-предметника посетила 6 уроков.
Самостоятельно провела 5 уроков.
Взаимопосетила у сокурстников 13 уроков.
Наиболее удачным уроком, считаю, получился последний, по теме: «Вид. Критерии вида». Этот урок я вела со своей сокурсницей Бубновой А.А. Т.к. он был заключительным уроком, он показал результаты нашей работы с учениками. На этом уроке большинство класса было заинтересовано новой темой, ребята быстро включались в работу, активно принимали участие в беседе. И мы уже достаточно хорошо были ознакомлены с классом.
Менее удачным, по моему мнению, получился урок, на котором я провела Контрольную работу по пройденной главе «Организменный уровень». Класс вел себя очень шумно, ребята отвлекались, возникали трудности с организацией дисциплины на уроке. В результате проверки, выяснилось, что многие написали контрольную работу плохо. Некоторые ученики переписали работу после уроков и исправили свои оценки.
Считаю, что достигла положительных результатов в проведении уроков, в объективной оценки работы учеников и в расположении к себе класса.
в результате своей работы использовала : различные учебные пособия, дополнительную литературу, приемы___, старалась поддерживать интерес ребят к предмету с помощью презентаций, таблиц, сообщений, фильмов.
Одновременно мной решались и воспитательные задачи: беседы, проверки дневников, выставление оценок, проверки письменных работ, следили за поведением, вместе с ними поливали цветы, участвовали в школьной конференции «Эрудит» …
А также подготовила и провела вместе с однокурсницами и ребятами среди всех 9-ых классов мероприятие посвященное 23 февраля. Оно проводилось в Актовом зале школы. На этом мероприятии мы рассказали ребятам историю возникновения этого праздника. Провели интеллектуальный опрос на военную тематику. Далее организовали интересные, развлекательные конкурсы, которые показали, что ребята обладают быстрой смекалкой и хорошей физической подготовкой. В конкурсах участвовали как мальчики, так и девочки. В результате этого мероприятия выиграл 9 «Б» класс. Все получили заряд положительных эмоций, все ребята и их классные руководители, которые также присутствовали на данном мероприятии, остались довольны.
Считаю, что эта практика помогла в становлении в качестве учителя и воспитателя ребят. Научила правильно взаимодействовать с учениками, учитывать их интересы, особенности развития и формировать личность ученика непосредственно своей деятельностью, связанной с изучением данного предмета.