Основные технические и технологические решения по вскрышным и добычным работам

 

В настоящее время  горные работы ведутся в соответствии с «Проектом  I очереди строительства ООО «Разрез Камышанский», выполненным  институтом «Кузбассгипрошахт» в 2000 году. Проектная производственная мощность разреза  установлена  в объеме  1000 тыс. тонн угля в год. Фактическая производственная мощность разреза  составляет  1150 тыс. тонн  в  год. На 2006 год предусматривается разработка «Проекта отработки запасов 2 очереди разреза «Камышанский» институтом «Кузбассгипрошахт» и получение всех необходимых экспертиз и согласований по проекту.

         Исходя из горно — геологических условий, на разрезе применяется комбинированная система разработки — автотранспортная и бестранспортная  с применением мехлопат  ЭКГ-5А, ЭКГ-10 и драглайна ЭШ 10/70. Предварительное рыхление скальных вскрышных пород и угля осуществляется с применением буро-взрывных работ. Транспортировка вскрышных пород и угля осуществляется автосамосвалами БелАЗ-7548, -7555, -7512, — 75131 грузоподъемностью от 40 до 130 тонн.  Добытый уголь вывозится автотранспортом на  прирельсовый угольный склад, откуда  экскаватором ЭКГ-5А отгружается в рядовом  виде  в  ж/д  вагоны.

Горно-транспортное оборудование представлено следующей техникой:

Экскаваторы:

·         ЭКГ-10 – 3 ед. (№№ 7,197,261);

·         ЭКГ-5А – 2 ед.(№ 11295, 10206-на техкомплексе);

·         ЭШ 10/70 -1 ед.(№ 285).

Буровой станок – 1 ед.(3СБШ-200-60 № 114, год выпуска 1992);

Бульдозеры – 5 ед. (Т-500 № 5,  Т-35.01 № 1,  Т-35.01 № 2,  Т-35.01 № 3   на горных работах участка; Б 10.1111-Е1 – на угольном складе).

Автосамосвалы собственного парка:

  • БелАЗ-75131 – 2 ед.;
  • БелАЗ -7512 —  4 ед.

Для  обеспечения  провозной способности технологического транспорта, ООО «Разрез Камышанский» вынужден арендовать автосамосвалы БелАЗ-7555В и БелАЗ-7555Д  у Северной Транспортной Компании, БелАЗ-7548Т у ОАО «Разрез Талдинский».

Ссылка на основную публикацию