Важное значение в современных условиях имеет развитие профес­сионального потенциала молодого поколения

 

Важное значение в современных условиях имеет развитие профес­сионального потенциала молодого поколения. Целями освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» являются: получение знаний по экономической теории, формирование у студентов экономического образа мышления, подготовка высококвалифицированных кадров, овладение методологией и инструментарием исследования экономических явлений и процессов, формирование компетенций, необходимых в профессиональ­ной деятельности бакалавра по направлению «Менеджмент».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент

общекультурных:

ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – знание и понимание законов развития природы, общества, умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-6 – умение  логически  верно,  аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-11 – готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели;

ОК-13 – способность анализировать социально значимые проблемы и задачи.

профессиональных:

ПК-1 – способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

ПК-26 – способность экономическому образу мышления.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) Знать природу и содержание основных экономических понятий, принципиальные отличия различных теорий в исследовании экономических явлений и процессов, методы исследования экономических отношений, методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов.

2) Уметь применять теоретические знания при анализе экономической действительности и решении конкретных практических задач, выявлять экономические проблемы при макро- и микроанализе и предлагать способы их решения, давать оценку экономической политике государства, использовать методики расчета важнейших экономических показателей и коэффициентов, свободно ориентироваться и со знанием дела использовать учебную, научную, справочную литературу.

3) Владеть (быть в состоянии продемонстрировать) категорийным аппаратом микро- и макроэкономики, методами экономической теории, умениями применения стандартных экономических моделей к анализу реальной хозяйственной действительности и расчета экономических по­казателей.

Одним из основных видов учебной работы по дисциплине является семинар, который выполняет следующие функции:

1. Познавательную, состоящую в закреплении, расширении, углуб­лении знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы.

2. Обучающую, развивающую навыки публичного выступления,  отбора и обобщения информации.

3. Побудительную, направленную на побуждение на основе анализа состояния подготовки к более активной и целеустремленной работе.

4. Воспитательную, предполагающую формирование мировоззре­ния и убеждений, воспитание самостоятельности, смелости, научного поиска, состязательности.

5. Контролирующую, заключающуюся в контроле за уровнем зна­ний и качеством самостоятельной работы студентов. Она осуществляется через  письменную контрольную (самостоятельную) работу по отдельным вопросам плана или по всей теме семинара, устный опрос студентов по вопросам плана семинара.

Основными формами семинарских занятий являются:

а) дискуссия (развернутая беседа) по какой-либо сложной проблеме;

б) устные доклады отдельных студентов по вопросам плана семи­нарских занятий с последующим их обсуждением;

в) обсуждение письменных рефератов, заранее написанных отдель­ными студентами по заданию преподавателя и прочитанных остальными студентами до семинара;

г) деловая игра;

д) решение практических задач по теме семинара с подробным рас­смотрением теоретических положений, лежащих в основе решения.

При подготовке к семинару студентам необходимо проработать конспект лекции по теме семинарского занятия, познакомиться с реко­мендованной литературой, усвоить термины и понятия, рассмотреть раз­личные точки зрения по вопросу, выделить проблемные аспекты темы; сформу­лировать собственную точку зрения. Вопросы, возникшие в процессе ра­боты, обсуждаются с преподавателем на консультациях.

При написании реферата, представляющего собой  краткое изложе­ние содержания первичного документа (книги, статьи, неопубликованных материалов) или результатов научно-исследовательских работ, студент приобретает умение анализировать и представлять различные точки зре­ния на проблему, формулировать выводы и предложения по возможному решению проблемы, получает навыки работы с литературными источни­ками. Реферат свидетельствует об информационной культуре, интеллек­туальном уровне, креативности студента, характеризует его самостоя­тельные навыки и умения.

Общими требованиями к реферату являются: точность и объектив­ность в передаче информации из литературного источника, основной мысли автора, полнота отражения тех элементов содержания, которые раскрывают тему реферата, доступность и ясность изложения. Реферат должен дать возможность составить представление о мнении автора пер­вичного документа по рассматриваемой теме и о мнении автора реферата по этому же вопросу.

Реферат должен содержать:

1. Введение, где отражается актуальность, теоретическая и практическая значимость темы, цели  и задачи исследования.

3. Обзор литературных источников с анализом и критической оцен­кой автора реферата.

4. Формулирование собственного взгляда на исследуемую про­блему.

5. Заключение, содержащее выводы и предложения.

6. Список использованной литературы.

 

Основная цель настоящих методических указаний – оказание по­мощи студентам при подготовке к семинарским занятиям. Структура ме­тодических указаний включает:

  тематический план учебной работы;

– содержание курса,  дающее представление об объеме и темах  дисциплины «Экономическая теория»;

  планы семинарских занятий, включающие конкретные вопросы для обсуждения, темы рефератов, понятийный аппарат, список основной, дополнительной и рекомендуемой литературы по каждой теме;

– оценочные средства текущего контроля, позволяющие проверить полученные знания в ходе семинарских занятий по экономической тео­рии;

– контрольные вопросы, позволяющие сосредоточить внимание сту­дентов на основных понятиях и проблемах дисциплины «Экономическая теория».

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h