В. В. Козлова, А.Н. Федотов
В докладе выражена рекламной деятельности в целом, т.е. непосредственно сама реклама и ее классификация по 1АМ, другие методы стимулирования сбыта товаров и услуг, комплексе маркетинговых мероприятий, также рекламная политика на предприятии «Драйв».
Современная реклама в России находится в стадии развития. С одной стороны, есть перспективы развития этой отрасли молодым специалистам, с другой, стоит рассматривать этот факт как недостаток (непрофессионализм работы рекламных агентств, ограниченность оказываемых ими услуг и сосредоточение большого количества рекламных агентств в крупных городах). Но, рекламный бизнес непрерывно расширяется и приносит высокие прибыли. Сейчас рекламодатели ежегодно тратят большие средства ради выведения новых товаров и услуг на рынок, поэтому, необходим правильный подход к планированию рекламной компании. Комплекс рекламных мероприятий объединяет все основные направления, т.е. рекламу в средствах массовой информации, сейлз промоушин, паблик рилейшнз, директ-маркетинг.
Рекламу необходимо формировать так, чтобы убедить потребителя приобрести товар именно в этой фирме, т.е. оказать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание потребительской аудитории. Реклама преследует разные цели, в зависимости от них выделяют различные виды рекламы: первоначальная, конкурентная, поддерживающая. Direct marketing — установление долгосрочных двусторонних коммуникаций между производителем и потребителем. Sales promotion — стимулирование работы товаропроводящей сети. Public relations — достижение высокой общественной репутации фирмы, т.е. связи с общественностью, создание и поддержание доброжелательного отношения между фирмой и потенциальными клиентами. В действительности провести четкую грань между ними достаточно сложно. Рекламные объявления могут содержать отрывные купоны, дающие право на скидку с цены при покупке, что является формой сейлз промоушин. Выставки, относящиеся к сейлз промоушин, могут иметь престижные разделы — содержать элементы паблик рилейшнз. Дирек-маркетинг, осуществляемый методом директ-мейл может использовать формы распрастронения рекламных объявлений (реклама), престижных статей (паблик рилейшнз), образцов рекламируемого товара (сейлз промоушин).
В международной практике средства рекламы классифицируются в соответсвии с положениями в Международной Ассоциации Маркетинга (IAM). Различают несколько групп, объединяющие в себе похожие средства рекламы. (Коротко об этом: реклама в прессе; печатная реклама — direct mail; аудиовизуальная реклама — реклама на TV , реклама на радио; наружная реклама; выставки и ярмарки;
рекламные сувениры; мероприятия public relations и direct marketing — устная реклама,
При планировании и организации рекламной компании необходимы маркетинговые исследования, выбор целевого рынка, который позволяет предприятию сконцентрировать финансовые, материальные и трудовые ресурсы на предпочтительном направлении действий. Важным в общей стратегии маркетинга является решение о месте и времени рекламируемого товара. Реклама как элемент поддержки должна иметь определенные цели: что будет достигнуто при данной рекламе (задачи рекламы на разных стадиях развития товара имеют разную направленность). Недопустимо, когда цель рекламной компании слабо обозначена, либо ее нет совсем — это бесполезная трата денег времени в эфире и места в прессе. Только целевой подход, правильное планирование рекламной деятельности позволяет внедриться на рынок, принести фирме небывалый успех и высокую прибыль. Эффективность рекламной компании предприятия заключается в правильном выборе средств рекламы, комбинирования рекламных носителей, повторяемости сообщений, степень охвата. Аудитория должна привыкнуть к вашей информации или, точнее, ее надо приучить к информации. Когда потребитель подготовлен, когда он запомнил положительный образ качественного товара, тогда манипулирование его поведением будет полностью во власти качества товара. Заслуживает внимания также вопрос о воздействии рекламы, который непосредственно связан с творческим подходом.
Важно подчеркнуть — хороший рекламист должен быть и хорошим маркетологом, менеджером, психологом, а также он должен быть творческим человеком. Маркетолог должен создать основу для репутации товара; должен убедить специалистов в области рекламы, что товар, продвигаемый им на рынок, действительно обладает особыми преимуществами для конкретного целевого рынка. Реклама — это мощное средство поддержки, т.к. закрепляет имеющихся потребителей и привлекает новых, обещая им товар с привлекательными свойствами, заманчивый имидж или новый стиль жизни. Для достижения основных целей рекламы необходимо, чтобы имидж товара сочетался с его преимуществами для потребителя.