На 1.01.2002 г. выполнены все плановые объезды, согласно закрепленных за вагонами участков. Общая протяженность участков, проверенных плановыми и контрольными объездами, составила 8760 км, из которых –2360 км по НОД-3 и 6400 км по НОД-1,2,4.
Выполнены внеплановые объезды согласно приказа 127 – Н (при наступлении неблагоприятных метеоусловий).
Проведённым анализом за год отмечено незначительное снижение бальной оценки на 1,2 % (2000 г.-18,1 б/км; 2001 г. – 17,9 б/км).
Контрольные цифры по ЭЧ показаны в Приложении 7.1.9.
Наилучший показатель по бальной оценке:
ЭЧ-14 Карасук – 12,4 балла на км;
ЭЧК-117 Плотниково – 7,5 балла на км (начальник Калачев О.А.).
Худший показатель по бальной оценке:
ЭЧ-7 Тайга — 24,8 балла на км;
ЭЧК-103 Хопкино – 50,6 балла на км.
Следует также отметить ЭЧ-Кемерово, Новокузнецк, Калтан улучшивших в 2001 году показатели по бальной оценке (ЭЧ-Кемерово с 16,8 до 14,6 б/км, ЭЧ-Новокузнецк с 21,8 до 15,2 б/км, ЭЧ-Калтан с 16,9 до 14,3 б/км)
Все выявленные замечания (как визуальные, так и аварийные узлы) отмечены в отдельных ведомостях и выданы ЭЧ для исполнения. Установлен диспетчерский контроль устранения замечаний.
Не во всех ЭЧ проводятся квартальные разборы результатов объездов ВИКС (нет протоколов приказов).
В 2001 году получен вагон-лаборатория нового поколения № 72492, который позволяет в автоматическом режиме снимать и записывать несколько параметров контактной подвески с привязкой к номеру опоры, с выдачей бальности. В результате ввода в эксплуатацию нового вагона-лаборатории точность снимаемых параметров значительно возросла, что сказалось на росте бальной оценки, появилась возможность записи на видеокассету объезжаемого участка контактной сети с выдачей ее руководителям ЭЧ с целью принятия немедленных мер по устранению выявленных замечаний. В 2002 году планируется оснастить вагон-лабораторию №72492 датчиком для измерения износа контактного провода, что позволит автоматически выявлять участки неблагополучные по износу контактного провода. Технологический ресурс вагонов выпуска 1956-58 гг., переоборудованных под ВИКС в 1980 г., выработался. Вагон №72008 прошел деповской ремонт в ноябре 2001 года, а вагон №72104 списан в виду технического состояния.