Датчик детонации — признаки неисправности

 

Датчик детонации: признаки неисправности элемента

Датчиком детонации (ДД) называется устройство, которое непрерывно подает сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) мотором. Этот элемент отслеживает детонацию, возникающую в силовой установке машины. Благодаря этому улучшается работа мотора: узел работает на полную мощность, одновременно с этим рационально потребляя горючее.

Что будет, если неисправен датчик детонации

За состоянием этого устройства нужно регулярно следить, так как ошибка датчика детонации может повлечь за собой поломки силовой установки. Чтобы понять значимость этого компонента в конструкции автомобиля, давайте детально рассмотрим принцип его работы.

Практически всем автовладельцам известно, что в любом бензиновом моторе может возникнуть характерный металлический стук. Это явление называется детонацией, и главная задача автовладельца — не допускать его возникновения. В противном случае на внутренние комплектующие двигателя будут воздействовать очень большие ударные нагрузки. Они могут вывести силовой агрегат из строя, а ремонт узла потребует значительных финансовых вложений.

Однако датчик детонации позволяет минимизировать этот риск, так как автомобилист сможет вовремя заметить изменения в работе мотора и записаться на обслуживание в автосервис. Однако есть риск, что сломается и сам ДД. В этом случае он не будет передавать показания в блок управления агрегатом.

Чтобы этого не происходило, нужно знать, как проверить датчик детонации, не снимая его. Сделать это достаточно легко: нужно внимательно отслеживать характерные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе комплектующих.

Почему выходит из строя датчик детонации: основные причины

Существует достаточно причин, почему выскакивает ошибка датчика детонации:

  • Между корпусом устройства и блоком мотора пропал механический контакт. Как правило, это происходит из-за уменьшения момента затяжки. Для устранения проблемы нужно подтянуть ослабевшие крепежные элементы.

  • Вследствие короткого замыкания в автомобиле повредилась проводка ДД. В отдельных ситуациях причина в нарушении изоляции провода.

  • Пропал контакт в месте подключения элементов. Это может происходить вследствие сильных вибраций при езде.

  • Иногда в ЭБУ происходят сбои. Из-за этого узел неправильно воспринимает сигналы от устройства. Чтобы устранить неисправность, нужно отремонтировать не ДД, а только блок управления.

     

Как понять, что вышел из строя датчик детонации

Если устройство неисправно, это будет сопровождаться такими признаками:

  • На панели приборов авто включается индикатор “check engine” (“проверьте двигатель”). Если одновременно с этим повысился расход горючего, снизилась динамика авто и появились посторонние шумы в моторе, нужно проверить ДД на работоспособность.

  • Бортовой компьютер машины выдает “p0325” — это ошибка по датчику детонации. Ее появление сообщает автовладельцу, что устройство функционирует неправильно и требует замены.

Эти симптомы сигнализируют о неправильной работе ДД, поэтому автомобилисту следует обратиться в автосервис для диагностики этого элемента. Однако существуют и другие признаки, которые мы рассмотрим отдельно. Они не всегда свидетельствуют о том, что сломался именно датчик детонации: симптомы и неисправности могут быть связаны с неполадками в смежных узлах. То есть потребуется тщательная диагностика для выявления всех существующих проблем.

Как понять, что не работает датчик детонации: дополнительные симптомы

Если вы заметили следующие признаки, требуется проверка датчика детонации, так как это устройство могло сломаться:

  • При детонации автомобилист может услышать характерный металлический стук. Однако в некоторых ситуациях посторонний шум не появляется, поэтому нужно обратить внимание на вибрации. Речь идет о сильных рывках и тряске силового агрегата во время езды.

  • Во время ускорения или при высоких оборотах на низкой скорости езды мотор начинает “тупить” — он дергается, сильно вибрирует, значительно теряет мощность. Зачастую это связано с неправильным изменением угла зажигания. Это распространенный признак неисправностей с ДД, так как прибор отправляет в ЭБУ неправильный сигнал.

  • Силовая установка не запускается сразу, а при включении “на холодную” или ранним утром мотор может не завестись вообще. Причина может заключаться в том, что ДД передает неправильный сигнал, поэтому зажигание работает с перебоями.

  • Из-за неисправностей в системе зажигания нарушаются пропорции воздушно-топливной смеси. В этой ситуации мотор потребляет заметно больше горючего, чем ему требуется для работы. Это влечет за собой увеличение расхода топлива во всех режимах езды.

Перечисленные симптомы датчика детонации могут быть связаны со многими другими узлами автомобиля. В такой ситуации нужна диагностика всего авто. Ее проводят специалисты нашего автосервиса. Записаться на посещение вы сможете через сайт или по контактным телефонам Oiler.

Похожие статьи

 

Добавить комментарий