Практически все современные автомобили имеют систему контроля за давлением в шинах. Этот параметр необходимо отслеживать, чтобы избежать разницы давления между колесами, так как это приведет к проблемам управления автомобилем. Эту задачу выполняют TPMS датчики давления в шинах. Во многих странах их наличие является обязательным требованием в вопросах безопасности транспортного средства. Но даже при отсутствии штатной системы в заводской конфигурации, ее можно установить, воспользовавшись услугами специалистов автосервиса.
Содержание
Когда горит датчик давления шин
Основное назначение такого устройства заключается в отправке на ЭБУ автомобиля данных о состоянии давления в шине. Их бортовой компьютер сравнивает с заводскими параметрами и дает водителю знать, если есть отклонения. Когда не работает датчик давления в шинах, на приборной панели световая индикация укажет на это. В целом поломка одного или нескольких таких датчиков не сможет навредить автомобилю. Но длительная эксплуатация даже без одного такого устройства, не рекомендуется. Если долгое время горит датчик давления шин, это может привести к нескольким последствиям:
-
Увеличению расхода топлива.
-
Ускоренному износу протектора автопокрышки.
-
Ухудшению управления машиной.
-
Увеличению тормозного пути.
Рекомендуется сразу обратиться в автосервис, если принцип работы датчика давления в шинах нарушен или он вообще не работает. Это позволит избежать вышеперечисленных последствий и, соответственно, затрат на ремонт. Кроме того, восстановление работоспособности таких устройств позволяет вернуть автомобилю утраченный уровень безопасности.
Как работает датчик давления в шинах
Впервые такие системы контроля были использованы на военной технике. Сегодня они доступны каждому и обладают упрощенной конструкцией по сравнению с более ранними аналогами. Конструктивно TPMS датчики давления в шинах выполнены в одном корпусе с колесным вентилем или расположены на его боковой стороне. Они выполняют замер давления в автопокрышках через каждые 60 секунд, что позволяет ЭБУ быстро определить незначительное повреждение резины. Из этого становится очевидным то, где находится датчик давления шин. На каждом колесе расположено по одному такому устройству, которое полностью автономно, так как питается от батарейки. Ее хватает примерно на 7 лет, но так как она не съемная, после полного разряда сенсор меняется на новый.
Следует знать, рассматривая датчик давления шин, как работает штатная и нештатная системы. Первая устанавливается в заводской конфигурации, и вся информация выводится на экран бортового компьютера. Нештатная система устанавливается отдельно. Такой датчик давления в шинах на приборной панели имеет индивидуальный дисплей для вывода информации. Кроме того, систему делят на прямую и косвенную, и оба варианта получили широкое распространение. Рассмотрим, как работает датчик давления в шинах косвенной и прямой систем. Они отличаются принципом снятия информации о состоянии давления в покрышках и точностью показателей, но обе системы актуальны.
Датчик давления шин: как работает косвенная система
Такая система выступает программным дополнением для ABS. В качестве контроллеров используются штатные датчики, отслеживающие вращение колеса. На основании этих данных рассчитывается снижение давления в покрышках. Косвенный принцип работы датчика давления в шинах не является точным, так как сигнал подается при снижении натиска воздуха на 0,3 бар. Кроме того, возможен ошибочный сигнал в следующих случаях:
-
груз неравномерно размещен;
-
пробуксовывание колес;
-
резкая перестройка из одной полосы на другую;
-
перемещение по крутому спуску или подъему.
Чтобы этого избежать, многие интересуются, как отключить датчик давления в шинах. Но проблему можно исправить другими способами. Например, можно установить задержку оповещения, и прежде, чем активируется сигнал, параметры снова вернутся к нормальным значениям.
Датчик давления шин: принцип работы прямой системы
Такой вариант обладает более высокой точностью, так как водитель оповещается даже при изменении давления на 0,1 Бар. Данная система предусматривает установку контроллеров на каждое колесо и подключение их всех к ЭБУ автомобиля. На каждое колесо устанавливается одинаковый датчик давления шин, принцип работы которого не отличается от таких же устройств на других колесах. Но следует учитывать один нюанс: при перестановке автопокрышек местами, с целью сделать износ протектора равномерным, необходимо снова привязывать контроллеры к ЭБУ. В данном варианте тоже необходимо знать, как сбросить датчик давления в шинах, так как иногда он подает ошибочный сигнал. Для этого достаточно воспользоваться кнопкой сброса TPMS или отключить и снова подключить систему питания от аккумулятора.
Привязка датчиков давления в шинах
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз при установке новых контроллеров или при подключении их к внешним устройствам. При смене сезонной резины вместе с колесными дисками, тоже требуется привязка датчиков давления в шинах. Следует уточнить, что выбирать такие контроллеры необходимо по ВИН-коду автомобиля, так как на разных континентах их рабочая частота отличается. После покупки этих сенсоров, зная, где находится датчик давления шин, необходимо на каждом колесе их демонтировать. Прежде чем это делать, нужно убедиться, что ЭБУ не сигнализирует о сбоях в работе системы. Если горит сенсор на приборной панели, значит необходимо уточнить, как отключить датчик давления в шинах, и только после сброса делать отключение.
Что касается привязки сенсоров к ЭБУ, это делается в несколько шагов:
-
Активация через систему TPMS Tool.
-
Вход в систему инициализации через интерфейс Consult.
-
Прописка ID каждого сенсора в поле ID Registration.
Данная последовательность может отличаться в зависимости от марки авто. Дилерский сканер — это активатор датчиков давления в шинах для автомобилей Volvo. Такие сканеры имеются в сертифицированных автосервисах. На других марках авто активация выполняется другими способами. Поэтому рационально обратиться именно в автосервис, где все эти способы умеют применять, независимо от марки машины.
Как проверить датчик давления в шинах
Все, что необходимо для проверки, это манометр и сканирующий прибор. Последний есть не у всех, поэтому часто проверка заканчивается тем, что сравнивается давление, показываемое манометром и системой контроля. Если значения различаются, необходимо демонтировать контроллер для диагностики сканером. В большинстве случаев деталь подлежит замене. Если вы знаете, как установить датчики давления в шинах, это не повод выполнять их замену самостоятельно. Отсутствие опыта способствует допущению ошибок, из-за чего система будет работать некорректно.
Чтобы этого избежать, рекомендуется обращаться в СТО Оилер, где имеется необходимое диагностическое оборудование. Здесь мастера знают, как настроить датчик давления в шинах для корректной работы с минимальной вероятностью ошибочных сигналов.
Похожие статьи