Если видеоигры — это отдельные миры, то платформеры — это заколдованные королевства, где магия раскрывается на каждом шагу. Воплощая важный аспект игровой панорамы, они перенесли поколения в пиксельные измерения веселья, испытаний и открытий. В этой статье мы углубимся в самые захватывающие десять игр-платформеров, раскрывая ключевые моменты, которые делают их достойными внимания каждого игрока. Трейлеры — тому доказательство.
Содержание
Super Meat Boy
В Super Meat Boy предстоит играть за анимированный кусок мяса, перед которым стоит миссия спасти свою девушку, Бандажницу, от злого доктора Фетуса. Да, сюжет нелеп, поэтому игра эксцентрична и, на первый взгляд, даже наполнена юмором. Однако, это сложный и тщательно продуманный платформер, который требует терпения, навыков и немножко ловкости.
Игра примечательна по нескольким причинам:
Дизайн изобретателен и коварно сложен
|
Рассчитан на то, чтобы переживать короткие, но напряженные испытания, которые проверяют ваши рефлексы и время реагирования |
Уровни заполнены циркулярными пилами, шипами и другими опасностями | Одно неверное движение может привести к вашей безвременной кончине. Поэтому каждый уровень похож на задачку со звездочкой, которую можно решить, применяя смекалку и задействуя творческий подход |
Игра отзывчивая и плавная, что дает полный контроль над движениями Meat Boy. То, что точность здесь превыше всего, кажется настоящим достижением, ведь преодолевать множество препятствий в игре очень и очень сложно. Поэтому прохождение того или иного уровня в Super Meat Boy приносит чувство выполненного долга, с которым могут сравниться мало игр. Каждая победа кажется заслуженной, а каждый пройденный уровень свидетельствует о ваших навыках и настойчивости.
Поклонники хардкорных платформеров, которые любят сложные задачи, найдут здесь много интересного. Шарм игры в сочетании с азартным желанием «еще одной попытки» делает ее доступной для всех, кто любит быстрый, сложный игровой процесс и не лишен чувства юмора. Независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером, ищущим новое испытание, или новичком в этом жанре, Super Meat Boy предлагает опыт, который столь же вознаграждает, сколь и наказывает.
Ori and the Blind Forest
В игре рассказывается об Ори, маленьком светящемся лесном духе, который пытается восстановить жизнь в умирающем лесу Нибеля. История начинается с мощного шторма, который приводит к рождению Ори. Его находит и усыновляет Нару, нежное лесное существо. Однако случилась так, что лес поглотила тьма, жить в нем стало не комфортно, и Ори, ведомый духом по имени Сейн, должен восстановить былую благоустроенность и омолодить Нибеля.
Игра представляет собой платформер, взаимосвязанный картами и прогрессивным исследованием. Вы начинаете с базового набора навыков, который постепенно расширяется по мере того, как находите бонусы и способности. Они позволяют Ори перемещаться по миру прыжками от стен, рывками, двойными кульбитами, давая возможность проходить ранее недоступные области.
В «Ori and the Blind Forest» прекрасно организованная симфония сложного дизайна уровней, очаровательной графики и эмоционального повествования. Она оживляет мир Нибеля, заставляя каждую область чувствовать себя живой и изобилующей магией.
Игровой процесс интуитивно понятен. От геймера лишь требуется умение точно рассчитывать время, быстро реагировать на происходящее и способность ориентироваться на местности. Ori and the Blind Forest считается одной из лучших игр-платформеров из-за эмоциональной глубины сюжета. Здесь продемонстрирована пронзительная история любви, самопожертвования и надежды. Волнующий саундтрек, написанный Гаретом Кокером, усиливает эту эмоциональную вовлеченность, делая путешествие игрока по Нибелю поистине незабываемым.
Spelunky 2
События в «Spelunky 2» вращаются вокруг дочери главного героя — Анны. Когда-то ее отец обнаружил таинственные подземные пещеры, поэтому Ана отправляется в путешествие на Луну, заинтригованная серией странных сигналов.
Каждый уровень игры наполнен ловушками, сокровищами и врагами разных мастей. Цель геймера заключается в том, чтобы пройти через эти уровни, собрать как можно больше сокровищ и попытаться остаться в живых. Смерть в «Spelunky 2» означает, что все придется начать с нуля. Игра сложнейшая, но каждое умирание — это, по сути, опыт, который учит механике игры и тому, как справляться с ее проблемами.
Каждый уровень представляет собой песочницу возможностей с различными элементами, взаимодействующими неожиданным образом. Вы можете установить ловушку, которая запускает цепную реакцию событий, или использовать различные предметы и существ в игре в свою пользу. Одинаковых прохождений не бывает, так что повторы ситуаций исключены.
Из-за сложных уровней приходится тратить много времени и сил на освоение. Некоторых это отпугивает. Однако те, кому нравятся острые ощущения, считают игруху жемчужиной в этом ТОПе платформеров. Потому что азарт в преодолении испытаний всегда побуждает возвращаться к игре «еще и еще раз».
Batman: Arkham City
Сюжет в «Batman: Arkham City» закручивается в Аркхем-Сити, супертюрьмы, окружавшей городские трущобы вымышленного Готэм-сити, кишащего преступниками. Бэтмен, главный герой, должен раскрыть заговор, организованный надзирателем тюрьмы Хьюго Стрэнджем, и противостоять заклятым врагам, включая Джокера, Двуликого и других.
В распоряжении Бэтмена множество гаджетов: бэт-коготь для захвата, бэтаранг для дальних атак и различные детективные инструменты, используемые для анализа места преступления и раскрытия секретов. Бэтмен может цепляться за уступы, скользить по городу, давая игроку ощущение свободы и открытия.
Скрытность — еще один ключевой компонент игры. Бэтмен часто оказывается в меньшинстве в противостоянии с вооруженной охраной, требуя от вас использовать тени и высокие точки обзора в своих интересах, бесшумно уничтожая врагов. Придется быть ловким, чтобы отправить на тот свет как можно больше недоброжелателей.
Игра с запутанной боевой системой, которую не так-то просто освоить. В ней отдается предпочтение усидчивости и стратегии, а не грубой силе.
Inside
В «Inside» вы играете за безымянного мальчика, оказавшегося в темном антиутопическом мире. Сюжет бессловесный, расплывчатый и открытый для интерпретаций. С того момента, как вы начинаете, сразу попадаете в загадочный мир без каких-либо явных целей или задач, кроме как продолжать двигаться в заданном направлении и остаться в живых. История разворачивается исключительно через окружающую среду и взаимодействие мальчика с ней.
Игра предполагает уклонение от множества опасностей и решение экологических головоломок. Замысловатые задачки вполне можно предугадать. Они часто вращаются вокруг манипулирования окружающей средой или использования игровой механики контроля над разумом, когда вы шефствуете над другими персонажами, чтобы помочь преодолевать препятствия.
«Inside» выделяется художественным и звуковым оформлением, плавной анимацией. Тут используется монохромный художественный стиль, который перемежается вкраплениями цвета, чтобы выделить интересующие области. Это создает пугающую антиутопическую эстетику, которая усиливает общее ощущение беспокойства и тайны.
Использование в игре окружающих звуков и музыки нагнетает ее жуткую атмосферу. Вместо того чтобы полагаться на непрерывный саундтрек, «Inside» тут используется звук эффективно. Он проявляется в отдаленном эхе шагов, зловещем гуле машин или во внезапно резких нотах, сопровождающих моменты опасности. Одна из сильных сторон заключается в его темпе. Он интуитивно ведет игрока по своему миру, постоянно вводя новые механики и увеличивая сложность головоломок, сохраняя при этом неумолимое чувство напряжения.
Однако «Inside» — игра не для всех. Его мрачные темы, абстрактное повествование и отсутствие подробных инструкций могут не понравиться тем, кто предпочитает простые или насыщенные действиями игрухи. Но для тех, кто ценит атмосферные исследования, продуманный дизайн головоломок и повествование, оставляющее место для интерпретации, эта игра предлагает совершенно уникальный опыт. Его артистизм и двусмысленность побуждают к обсуждению и повторению. «Inside» запоминается.
Dead Cells
Тут вы играете за массу клеток, занимающих безголовый труп в подземелье. Цель состоит в том, чтобы пройти серию сгенерированных уровней, сталкиваясь с безжалостными врагами, смертельными ловушками и опасными боссами. В игрухе используется боевая система, похожая на Souls, она требует точного расчета времени и принятия тактических решений. На протяжении всего путешествия вы будете получать разнообразное оружие и инструменты, от мечей и луков до бомб и ловушек, где каждый со своим уникальным стилем игры.
Что отличает «Dead Cells» от других, так это то, что любая смерть возвращает вас к началу игры. Вы теряете все оружие и предметы, которые собрали. Однако во время каждого забега собираете «ячейки» поверженных врагов, их можно использовать для разблокировки постоянных улучшений или новых предметов, которые могут выпасть в будущих забегах.
«Dead Cells» — игра с разветвленной системой уровней и с разными путями для исследования. Каждая степень со своей уникальной обстановкой, врагами и секретами, которые предстоит раскрыть. Такой подход поощряет сразу несколько прохождений, чтобы испытать все, что может предложить игра.
Пиксельная графика тут яркая и детализированная, оживляющая мрачный мир. Плавное и отзывчивое управление делает бой приятным и увлекательным, а динамическое музыкальное сопровождение адаптируется к темпу игры, усиливая моменты напряжения и триумфа.
«Dead Cells» понравится игрокам, которые ценят сложные бои, требующие терпения, точности и готовности учиться на каждой смерти.
Rayman Origins
Сюжет «Rayman Origins» вращается вокруг главного героя Рэймана, его друга Глобокса и двух подростков. Их храп беспокоит старую бабушку из Страны мертвецов, она обрушивает на мир армию Дарктунов. Затем наши герои отправляются в причудливое путешествие по различным мирам, чтобы освободить Электунов, крошечных существ, поддерживающих баланс мира.
Игра в «Rayman Origins» включает в себя бег, прыжки, удары кулаками и даже плавание по множеству красиво оформленных уровней. Она разделена на разные миры, каждый со своими темами и врагами. По мере продвижения вы будете получать новые способности, такие как бег по стенам или скольжение в воздухе, которые понадобятся для прохождения более сложных уровней.
Элементы управления тут просты, но отзывчивы. Каждый из них скрывает множество секретов, поощряя к исследованиям и повторным прохождениям. Играть можно вчетвером, что позволяет друзьям входить и выходить в любое время.
Но некоторые уровни могут показаться сложными, требующими точных навыков и быстрой реакции.
Trine
В «Трине» вы управляете тремя персонажами: волшебником Амадеем, рыцарем Понтием и воровкой Зоей. Каждый из этих персонажей с уникальными способностями, которые понадобятся для прохождения уровней.
- Амадей может создавать ящики и платформы,
- Понтий обладает боевыми навыками и может отражать снаряды своим щитом,
- а Зоя может стрелять стрелами и использовать свой крюк для перемещения.
Центральная механика игры включает в себя переключение между этими тремя персонажами на лету, чтобы решать сложности и побеждать врагов.
Интрига вращается вокруг титульного артефакта Трина, который связал вместе трех персонажей. Они должны пройти через осажденное королевство, столкнувшись с гоблинами и другими мистическими существами, чтобы разрушить магию Трины и спасти свое королевство.
Одной из сильных сторон Trine являются головоломки, основанные на физике. Многие из них предполагают несколько решений. Игра также может похвастаться красивой графикой с густыми лесами, древними руинами и жуткими подземельями. Атмосферная музыка добавляет глубины эстетике игры.
Однако у «Трин» есть и недостатки. Некоторым игрокам боевая механика может показаться менее отточенной, чем элементы платформера и решения головоломок. Сражения через некоторое время могут показаться повторяющимися. Кроме того, хотя сюжет игры соответствует сказочному сеттингу, он довольно простой и не особенно увлекательный.
Что касается тех, кому понравится Trine, то поклонники найдут много интересного в ее сложном дизайне уровней и механике переключения персонажей. Это также отличный выбор для тех, кто ценит захватывающую атмосферу в своих играх.
Braid
В «Braid» вы управляете Тимом, человеком, который пытается спасти принцессу от монстра. Однако по мере прохождения игры становится очевидным, что фабула игры гораздо сложнее и аллегоричнее, чем традиционная спасательная миссия. История представляет собой рассказ о сожалениях, манипуляциях и времени, что побуждает к глубоким размышлениям и интерпретациям.
У Тима есть способность перематывать время, исправляя свои действия и ошибки. Эта механика — не просто уловка; головоломки игры построены вокруг этого, требуя, чтобы вы думали с точки зрения времени и последовательности для продвижения. В каждом из шести миров игры представлена уникальная вариация механики манипулирования временем, например, создание тени Тима, которая повторяет ваши предыдущие действия, или изменение времени вперед или назад в зависимости от вашего движения. Эти варианты усложняют головоломки и делают игру намного увлекательнее.
«Braid» получил признание критиков и популярность по нескольким ключевым причинам.
- Во-первых, его управление временем представляет собой новый поворот в традиционном игровом процессе.
- Во-вторых, графика и музыка в игре хорошо проработаны. Саундтрек, состоящий из ремиксов классических музыкальных композиций, идеально дополняет эстетику и тематику игры.
- В-третьих, глубокое повествование в игре заставляет задуматься, исследуя темы, которые обычно не затрагиваются в видеоиграх. Хотя история загадочна и открыта для интерпретации, она также глубоко увлекательна.
Понравится геймерам, которые любят сложные головоломки, а также тем, кто ценит игры с атмосферной эстетикой. Несмотря на то, что игра относительно короткая, Braid предлагает насыщенный и запоминающийся опыт, который закрепил за ней статус классики среди инди-игр.
GRIS
В видео рассказывается история девушки Грис. Она прокладывает свой путь через болезненные переживания в своей жизни с помощью визуальных метафор игры и препятствий. Такие темы, как горе, потеря и личностный рост, красиво вплетены в игру, что делает «GRIS» эмоционально захватывающим опытом.
С точки зрения игрового процесса «GRIS» представляет собой платформер с элементами легкой головоломки. Вы проводите Грис через различные уровни, каждый из которых представляет стадии горя. Попутно Грис получает новые способности, которые отражают ее растущую эмоциональную силу. Головоломки разработаны так, чтобы быть сложными, но не разочаровывающими, с плавным и приятным игровым процессом.
«GRIS» выделяется рисованной графикой. Тут используется тонкая цветовая палитра, постепенно добавляя новые цвета по мере продвижения Грис в своем путешествии.
Понравится тем, кто ценит в играх повествование и эстетику. Эта история отправляет геймера в эмоциональное путешествие, а не фокусируется на рекордах или боях. Поклонникам инди- и художественных игр она понравится. Тем не менее игроки, которым нужна динамика и сложная механика, ее не оценят. Игра больше фокусируется на эмоциях, а головоломки примитивны.
Что связывает эти игры из ТОПа воедино, так это их мастерство в основных аспектах платформенных игр — жесткое управление, творческий дизайн уровней, захватывающая механика прогресса и гармоничный баланс между вызовом и весельем. В конце концов, ценность этих игр заключается не только в их игровом процессе, но и в эмоциях, которые они вызывают. И в воспоминаниях, которые они создают.
Похожие статьи