ЛИТЕРАТУРА.

1. Три рода литературы — эпос, лирика и драма — соответствуют космическим началам: мысли, чувству и их соединяющему действию. Имея наибольшую насыщенность, драма сопрягает в себе информативность повествования и энергию стиха.

2. Любое творческое вдохновение, и литературное вдохновение также, есть в подлинном смысле в-дохновение, in-sрiration, т.е. знание и откровение, приходящее автору из более тонкого, горнего мира. Даниил Андреев в «Розе мира» указывает на даймонов, совершенное человечество высших сфер, образы людей которого иногда улавливаются литераторами и служат основой для создания образов художественных. Конечно же, это отнюдь не представляет гениальных творцов бездумными автоматами, что фиксируют диктуемое им: ведь именно лучшие начала человека едины с высшим миром, и здесь происходит лишь возвращение к самому себе.
Но тайна творчества ещё более чудесна, ибо творчество (и особенно литературное) есть создание живого существа или реальности.
В материальном мире зачинателем является мужчина, а плод вынашивает женщина. В мире творчества часто именно любовь к женщине, т.е. женщина оплодотворяет творца, и мужчина-автор вынашивает его в своём духе. Важно то, что созданный образ есть в полной мере живое существо; будучи рождён, он способен к самостоятельным действиям и развитию (так Татьяна Ларина, вышедшая без желания Пушкина замуж). Всё представленное автором с детальной точностью, получившее в его духе полный и правдивый облик, становится реальностью в мире образов и потом может стать реальностью в физическом мире (так спустя век после «Крейслерианы» Гофмана родился скрипач Фриц Крейслер).

3. Произведение литературы имеет три параметра, три измерения, по которому его возможно оценивать. Условно их обозначим как:
* Мера совершенства: внешняя отточенность и безупречность стиля и формы произведения.
* Мера выразительности, огненности произведения, силы впечатления, им оставляемого.
* Мера высоты несомой идеи.
Эти меры есть тело, душа и дух литературного творения. Конечно, душа будет важнее тела, а дух важнее души.
Первое достигается совершенствованием стиля и использованием всем известных литературных приёмов, таких, как эпитеты, сравнения, звукопись и пр. Единственным исключением являются метафоры, «скоропись великих душ» (Пастернак).
Второе — величиной контраста, драматического конфликта, напряжения, диссонанса между космическими законами и человеческой жизнью, между должным быть и существующим; величиной уловленной несоразмерности, и, во-вторых, самой правдивостью написанного, соответствием его тому, что действительно могло произойти в означенных условиях, причём правдивость эта распространяется не только на физический план (детали быта), но на линию сюжета, на судьбу героев, и здесь автору необходимо известное кармическое чутьё, чтобы позволить событиям происходить так, как они должны происходить по вселенским законам.
Третье — исключительно чистотой самого автора и высотой его духовного видения, которому могут открыться только проблемы и темы, соответствующие духу творца.
Отсюда множество произведений символистов и пр., несмотря на всю стилистическую изощрённость, оказались безблагодатными и не оставили значимого следа в мировой литературе, ни в сердцах людей, тех же самых людей, которых до сих пор волнуют романы Достоевского, отнюдь не отмеченные великим совершенством художественного стиля.

4. Есенин в «Ключах Марии» называет три вида метафор: образ заставочный, корабельный и ангелический.
Заставочный образ есть простое уподобление одного предмета другому, он относится к совершенству стиля, т.е. к телу произведения.
Образ корабельный есть «струение», развитие образа заставочного, когда части одной реальности последовательно уподобляются частям другой. Так сравнивается в «Слове о полку Игореве» битва с полем, где молотят мечами, веют душу от тела, костьми засеивается земля и посев всходит горем.
Ангелическая метафора есть пробитие заставочной или корабельной в реальность. Так сбывается пророчество ведьм в Макбете и Бирманский лес идёт на Дунсинан в буквальном смысле, т.е. движутся деревья. У Гофмана плохой актёр так входит в роль, что погибает от удара картонного меча. Метафора этого рода зарождается от искры духа автора.
К чему приведён этот пункт? Для наглядного представления того, как символ перестаёт быть только символом и воплощается в жизнь, и так в литературе — и не только в литературе.

5.
Мысль |Чувство |Действие
Контур |Цвет |Яркость
Мелодия |Звук инструмента |Громкость
Согласные |Гласные |
Твёрдые |Мягкие |
согласные |
Глухие |Звонкие |
согласные |
Геометрический |Округлый |
алфавит |
Аналитический |Тональный |Флективный
Эпос |Лирика |Драма
Заставочный |Корабельный |Ангелический
Образ |
Мужчина |Женщина |Совершенный человек

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h