В законе Российской Федерации «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках» Региональный рынок определяется как сфера обращения товаров в пределах субъекта федерации.
По своей экономической сущности региональный рынок-это совокупность высоко локализированных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена, формируемых под влиянием спроса и предложения каждого территориально-административного образования и с учётом адекватных методов регулирования конъюнктуры рынка и процессов принятия коммерческих решений. Региональные рынки можно объединить в систему, которая представляет собой совокупность рыночных образований различного типа, цель которых» обеспечение эффективного развития и функционирования регионального воспроизводственного процесса, воспроизводства орудий и предметов труда и рабочей силы.
Региональный информационный рынок- новый, и пока находящийся в стадии своего формирования сегмент регионального рынка эффективно взаимодействующий со всеми другими его структурами посредством актов купли-продажи информационных ресурсов.
Субъектами регионального информационного рынка являются участники всех без исключения региональных рынков, нуждающиеся, в достоверной информации о рыночной конъюнктуре, системе и динамике цен, характере конкурентной борьбы и конкурентах, а так же различные специализированные институты по сбору и обработке рыночной информации, способные оперативно её предоставить заказчикам-пользователям в удобной для них товарной форме (маркетинговые центры, рекламные агентства, ярмарки и выставки региональные структуры Госкомстата России и др.).
Спрос на региональном информационном рынке зависит не столько от числа покупателей нужной информации, сколько от их специализации, объёма, структуры и качества запрашиваемого информационного продукта, периодичность его предоставления, обновления и покупательной способности заказчика.
Предложение на региональном информационном рынке определяется рядом обстоятельств:
-во-первых, количеством производителей информации; -во-вторых, технической оснащённостью их организаций; -в-третьих, качеством производимого информационного продукта; -в-четвёртых, оперативностью предоставления покупателям необходимой информации
-в-пятых, высокой эффективностью использования предоставляемой информации.
Функции регионального информационного рынка состоят в своевременном предоставлении покупателям рыночной информации, которая должна обеспечить им возможность:
-разрабатывать стратегию и тактику рыночного поведения; -принимать научно-обоснованные управленческие решения; -прогнозировать изменения рыночной конъюнктуры; -знать запросы потребителям и тенденции их изменений; -своевременно получать информацию об изменениях в организа- ционно-правовых, налогово-преференциальных и организационно- административных механизмах функционирования предприятий в рыночной среде региона.
Все региональные рынки функционируют в едином территориальном информационном пространстве и тесно взаимосвязаны между собой общими целями, экономическими ресурсами и эквивалентно- возмездными формами экономических отношений, придавая процессу территориального воспроизводства целостный и специфический характер.