« Предложение» ( повторительно-обобщающий урок).

Цели: — обобщить, систематизировать знания о предложении, полученные на   предыдущих уроках; развитие умения самостоятельно составлять предложения из слов, данных вразбивку, по иллюстрации; чертить схему предложения; вырабатывать навыки грамотного письма.

           — коррекция памяти через повторение изученного на предыдущих уроках, через звукобуквенный анализ слова; коррекция мышления через отгадывание загадки, через составление предложений, через  составление схем предложений; коррекция речи учащихся через описание картины, через ответы на вопросы заданные учителем.

           — развитие зрительного восприятия через рассматривание картины; развитие слухового восприятия через звукобуквенный анализ слова; развитие внимания через нахождение в словах лишних слогов, через составление схем предложений, через выделение из текста предложений по заданной теме, через составление предложений из слов, данных вразбивку; развитие  воображения через придумывание предложений к схеме, через составление предложений по картине.

           — воспитание чувства любви к родному языку.

Оборудование: иллюстрация времени года весна, карточки со словами, карточки с индивидуальными заданиями, карточка со схемой предложения.

 

  1. Организационный момент.

            Учитель проверяет готовность детей к уроку, наличие всех необходимых    принадлежностей.

  1. Пальчиковая гимнастика.

       Утро настало, солнышко встало.

       А, ну, братец Федя, разбуди соседей:

       Привет большак! Привет указка!

       Привет серёдка! Привет сиротка!

       И крошка- Митрошка.

       Привет ладошка!

  1. Чистописание.

Учитель предлагает детям отгадать загадку:

             Тает снег на полях,

             Треснул лёд на реках ,

             Солнце пригревает.

             Когда это бывает?

                                       ( Весной.)

— Ребята, а какое сейчас время года?   ( Весна.)

На доске записано слово ВЕСНА.

Учитель предлагает сделать звукобуквенный анализ слова ВЕСНА.

ВЕСНА-  5 звуков; 5 букв.

                 3 согласных: 2 звонких, 1 глухой; 1 мягкий, 2 твёрдых;

                 2 гласных.

                  В слове ВЕСНА 2 слога: ВЕС-НА, 2 слог ударный. Ударение падает на

                  гласный а.

Учитель просит детей записать слово ВЕСНА в тетрадь 2 раза.

  • Индивидуальная работа.

2 ученика выполняют задание по карточкам.

Задание: дано слово РЕБЯТА

Укажите сколько звуков и букв в данном слове, сколько гласных и согласных. Разбейте на слоги, поставьте ударение.

  1. Постановка цели урока.

— Русский язык – наш родной язык. Один человек говорит – другой его понимает.

Вы читаете газеты, журналы, книги и тоже понимаете, о чём в них написано. И всё это благодаря языку. На нашей планете люди разговаривают на разных языках. А какую речь вы слышите каждый день? ( Русскую.) Почему?

— Какие виды речи вы знаете? ( Устная и письменная.)

— Что такое устная речь? Письменная?

— Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений.)

— Сегодня на уроке мы будем вспоминать всё, что знаем о предложении, путешествуя, по времени года весна.

  1. Работа над темой урока.

а). На доске схема предложения  \_______   _______  _______ .

— Что изображено на доске? ( Схема предложения.)

—  Сколько слов должно быть в предложении? ( 3 слова.)

— Придумайте предложение к данной схеме.

Учитель предлагает своё предложение: Снова наступила весна.

             — Запишите предложение в тетрадь.

             Дети записывают, один ученик комментирует.

             б). – Что вы сейчас записали в тетрадь? ( Предложение.)

                  — Как вы догадались, что это предложение? ( Начало с большой буквы, в конце стоит точка.)

                  — Что мы знаем о предложении? ( Выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу.)

                  — О чём говорится в предложении? ( О весне.)

                  — Что о ней говорится ? ( Снова наступила весна.)

                  — В этом предложении слова связаны по смыслу? Они выражают законченную мысль?

              в).  На доске запись: Озелёная потрава.

                   — Прочитайте. Что заметили? Уберите в словах лишний слог.

                   — Что получилось? ( Зелёная трава.)

                   — Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

                 г)   Работа со словосочетанием зелёная трава.

             На доске в разных местах развешены слова: на, медведь, лугу, машина, растёт, зима и др.

                    — Составьте предложение используя словосочетание зелёная трава и слова, развешанные в классе.

               Дети составляют предложение и 1 ученик записывает его на доске, комментируя. Остальные ребята записывают в тетрадь.

                    — Почему при составлении предложения вы использовали не все слова? ( Они не подходят по смыслу.)

                    — Сколько слов в этом предложении?

                    —  Начертите схему этого предложения. ( 1 ученик выполняет задание на доске.)

  • Индивидуальная работа.

                        3 ученика  выполняют задание по карточкам.

                        Задание: Составь предложение из слов: оживает, всё, Весной, вокруг.

Физкультминутка.

 

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали.

д).  Учитель вывешивает на доску иллюстрацию « Весна».

     На доске записаны предложения: Пошёл сильный дождь. Весь день идёт снег. Видны первые проталины. С деревьев опадают листья.

     Учитель предлагает детям выбрать из данных предложений то, которое подходит к картине.

е). Учитель предлагает учащимся составить предложения по картине « Весна».

      Три лучших предложения записывают в тетрадь ( 1 ученик записывает на доске, комментируя.)

  • Индивидуальная работа.

                  2 ученика работают по карточкам.

Дана схема предложения   \________   _______  _______  _______ .

                  Задание: придумайте предложение к данной схеме.

6). Итог  урока.

   — О чём говорили на уроке?

   — Закончите предложения:

    Предложение состоит…

    Предложение выражает…

    Первое слово в предложении…

    В конце предложения…

7). Оценка знаний учащихся.

8). Домашнее задание.

    Придумать и записать в тетрадь 3 предложения о лете.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h