ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОФИСА

Тема 3.1. Автоматизация офисной деятельности.

Архитектура пакета Microsoft Office

Офис как центр обработки информации: классы решаемых задач; классификация сотрудников офиса; типовые офисные работы. Понятие электронного офиса. Офисные решения Microsoft. Характеристика альтернативных офисных пакетов.

Назначение и функциональные возможности пакета Microsoft Office. Состав пакета Microsoft Office: основные приложения, вспомогательные приложения, приложения-надстройки. Факторы, влияющие на состав пакета Microsoft Office. Документы пакета Microsoft Office: понятие, типы, свойства. Эволюция пакета Microsoft Office.

Тема 3.2. Интерфейс пакета  Microsoft Office

 

Характеристика элементов управления интерфейса Microsoft Office: окон, панелей управления, меню. Технология OLE: понятие; определение терминов «сервер», «клиент», «объект»; способы внедрения и связывания объектов; редактирование внедренных и связанных объектов.

Настройка меню и панелей инструментов. Общие элементы интерфейса пакета  Microsoft Office: справочная система, проверка орфографии, автозамена, инструменты и команды редактирования, панель Рисование, буфер обмена, библиотека клипов. Управление файлами документов Microsoft Office: создание, сохранение, создание резервных копий, защита, открытие, печать.

Тема 3.3. Технология работы с текстовыми документами в среде

Microsoft Word

Структура интерфейса Microsoft Word. Ввод и редактирование текста. Макетирование документа: создание отступов и выступов в тексте, изменение межстрочного интервала, нумерация страниц, использование верхних и нижних колонтитулов, установка параметров страницы. Макетирование страницы: перенос текста, управление расположением текста на странице, выравнивание текста на странице.

Способы быстрого перемещения по тексту. Способы просмотра документа. Способы быстрого ввода текста и графики (использование функций Автотекст и Автозамена).  Способы выделения фрагментов текста. Способы копирования и перемещения текста.  Поиск и замена текста. Поиск нужного слова в тезаурусе (использование синонимов). Форматирование документа.

Создание оглавлений и указателей. Создание списков, нумерованных абзацев, гиперссылок. Работа с  иллюстрациями, таблицами, редактором формул.

 

Тема 3.4. Технология обработки табличных данных

в среде Microsoft Excel

Особенности интерфейса Microsoft Excel. Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft Excel. Понятие рабочей книги, рабочего листа, ячейки, диапазона ячеек. Вставка, удаление, копирование, перемеще­ние, переименование рабочих листов. Ввод и редактирование данных в ячейки. Типы данных в ячейках: числа, текст, формулы. Примечания  ячеек. Работа с диапазонами: выделение, копирование, перемещение. Использование функций автозаполнение и автозавершение. Форматирование рабочего листа, автоформатирование таблицы.

Функция автомати­ческого вычисления сумм. Выполнение расчетов в таблице с помощью формул. Использование в формулах имен. Создание связывающих формул. Панель Зависимости: отслеживание взаимосвязей ячеек, определение источников ошибок в формулах. Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек. Категории, назначение функций. Технология работы с  мастером функций: выбор категории, выбор функции, ввод и редактирование аргументов. Интерпретация сообщений об ошибках.

Тема 3.5. Технология манипулирования данными, работы с макросами, создания диаграмм в среде Microsoft Excel

 

Понятие фильтра, расширенного фильтра.  Извлечение подмножества записей с помощью фильтрации. Вычисления в отфильтрованных записях. Сортировка данных и подведение промежуточных итогов. Создание сводных таблиц. Понятие макроса. Технология создания макроса. Запуск макроса с помощью клавиш, кнопки на панели инструментов, графического объекта, элемента управления. Редактирование макроса.

Определение понятий: диаграмма, категория, ряд данных, легенда, ось, подпись значений данных, маркер данных, линия тренда. Характеристика различных типов диаграмм. Подготовка данных для построения диаграмм.  Использование мастера диаграмм. Добавление и редактирование элементов диаграммы. Отображение табличных данных на географических картах с помощью программы Microsoft Map.

Тема 3.6. Технология работы в среде Microsoft Access

 

Особенности интерфейса Microsoft Access. Общая характеристика и функциональные возможности Microsoft Access. Понятие базы данных. Характеристика объектов базы данных Access: таблица, форма, запрос, отчет,  страница, макрос, модуль. Структурные элементы таблицы базы данных: запись, поле, ключ. Свойства полей. Режимы работы с объектами базы данных.

Технология создания и редактирования таблиц, форм, отчетов, запросов.  Индексирование полей, создание и редактирование связей между таблицами.

Технология использования методов извлечения  информации из базы данных: поиск, применение фильтра, сортировка, создание запроса. Создание и редактирование кнопочных форм.

Тема 3.7. Технология подготовки презентаций в среде Microsoft PowerPoint

Особенности интерфейса Microsoft PowerPoint. Понятие слайда. Режимы просмотра слайдов. Способы создания новой презентации: при помощи Мастера автосодержания, на основе  шаблона оформления, на основе пустой презентации.

Размещение на слайде объектов, подготовленных средствами пакета Microsoft Office, и объектов, созданных в других совместимых приложениях (иллюстраций, анимации, звука).  Форматирование символов и абзацев на слайде. Использование встроенной анимации. Использование сортировщика слайдов. Управление  показом слайдов.

 

Тема 3.8. Технология разработки Web-узлов в среде Microsoft FrontPage

 

Особенности интерфейса Microsoft FrontPage. Понятие Web-страницы, Web-узла. Создание Web-страницы с применением элементов оформления: кнопок, графических изображений, списков, нумерованных абзацев, бегущей строки, рамки, динамических эффектов и др. Создание Web-узла на основе Web-страниц табличной структуры. Создание Web-узла на основе Web-страниц фреймовой структуры.

Создание структуры Web-узла на основе стандартного шаблона. Редактирование структуры Web-узла. Редактирование Web-страницы. Управление гиперссылками. Анализ Web-узла.

Тема 3.9. Технология разработки приложений в среде Microsoft Office

  Visual Basic for  Application (VBA) как средство программирования в приложениях Microsoft Office. Основные компоненты программы на VBA: процедуры и функции. Описание и использование в среде VBA переменных, констант и массивов. Управляющие конструкции VBA: ветвления и циклы.

Основные понятия VBA: объект, метод, свойство, событие. Структура редактора VBA: окно проекта, окно редактирования кода, окно редактирования форм, окно свойств.

Этапы разработки приложений в Microsoft Office: постановка задачи, создание документа (бланка), проектирование диалогового окна, установка свойств элементов управления диалогового окна, создание программного модуля на VBA, тестирование и отладка программного модуля.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h