ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В УСЛОВИЯХ КРУПНОГО ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ г.ИРКУТСКА

Россия вступила в эпоху радикальных экономических изменений. В ряду других вопросов значительно обострились и вопросы кадровой поддержки. В повышении квалификации и профессиональной переподготовке нуждаются сегодня большинство действующих специалистов и руководителей. Предварительные подсчеты показывают, что таковых около 20 млн. и 7,2 млн.человек экономически активного населения России.

Существует ряд категорий граждан, которые можно отнести к критическим, переподготовка которых должна быть осуществлена в первую очередь. К ним относятся вынужденные мигранты, беженцы, военнослужащие, уволенные в запас, безработные.

По данным официальной статистики, около 50% выпускников средних и высших учебных заведений после их окончания не работают по специальности. Это увеличивает число нуждающихся в ежегодной профессиональной переподготовке почти на 0,5 млн.человек.

Таким образом,.. экономические факторы привели к необходимости изменения масштабов системы дополнительного профессионального образования. Требуются новые организационные решения, дополнительные исследования по эффективности функционирования системы, серьезные инвестиции в систему на развертывание дополнительных учебных площадей, оснащение их современной техникой, развитие учебно-методического обеспечения, подготовку необходимых преподавателей.

Объективные особенности региональной среды определяют саму необходимость появления дополнительных образовательных услуг, соответствующих учреждений , дополнительного образования. Основным, Действующим здесь, фактором следует рассматривать изменения на рынке тРУДа. Сегодня используются уже иные критерии подбора кадров, оценки

профессиональной пригодности. К личности работника работодатель предъявляет свои требования, многие из которых выходят за рамки образовательных стандартов. Достаточно проанализировать объявления о приеме на работу в иркутских газетах, чтобы убедиться в том, что. работодатели, как правило, формируют дополнительные условия приема специалиста. Дополнением к узкопрофессиональным навыкам часто является знание ПК, иностранных языков, наличие водительских прав и т.д. Очевидно, что в этих условиях любое базовое стандартное образование? требует дополнения.

Другим фактором развития системы дополнительных образовательных услуг выступают запросы самих взрослых, продиктованные порой мотивами прямо , не связанными с трудоустройством или профессиональной деятельностью. Это могут быть потребности в дополнительном образовании, обусловленные стремлением личности к самосовершенствованию, расширению жизненного кругозора, стремлением обрести большую уверенность в себе;

В настоящее время в Иркутской области, как и во всей России* происходят структурные изменения в народном хозяйстве. Эта перестройка проходит весьма болезненно, что неизбежно связано с перераспределением рабочей силы, процессами переобучения кадров, повышения квалификации специалистов, появлением новых профессий. В этих условиях система продуктивных социально-экономических реформ.

Для получения общего представления о системе дополнительного дополнительного образования взрослых выступает в роли важнейшего фактора образования, сложившейся сегодня в г.Иркутске, в настоящей работе было проведено исследование (на основе анкетирования) по формированию перечня учебных заведений (вузы, средние специальные учебные заведения, училища, лицеи, центры переподготовки и пр.), которые предоставляют услуги по дополнительному образованию и повышению квалификации.

Кроме того, ставилась задача определить учебные заведения, которые ведут подготовку специалистов в области социально-культурного менеджмента и, в этом смысле, являются конкурентами факультета сервиса и рекламы ИГУ.

По состоянию на 15 апреля нами было проанкетировано 50 учебных заведений г.Иркутска. В этот перечень вошли колледжи, лицеи, учебные центры по повышению квалификации и подготовке специалистов, институты, университеты и академии.

Ниже представлен перечень основных направлений профессиональной переподготовки представленных на городском рынке образовательных услуг и количество учебных заведений, предоставляющих эти услуги:

Экономико — финансовая деятельность 33
Технико-производственная деятельность 24
Юридическая деятельность 15
Освоение ПК (секрегарь-референт) 14
Подготовка в сфере различных услуг (повар, библиотекарь, парикмахер, и

т.д.)

8
Психологическая деятельность 8
Коммерческая деятельность 8
Педагогическая деятельность 2
Медицинская деятельность I

Анализ таблицы показывает, что шире всего представлены услуги в области экономико-финансовой деятельности. Здесь речь идет о подготовке менеджеров в различных сферах экономики и услуг: бухгалтеры, аудиторы, экономисты и т.д. Как правило, предлагаются различные учебные программы. Следующая позиция в соединении с первой отражает характер сегодняшних запросов населения региона: освоение компьютера, оргтехники, овладение специальностями в области экономики, финансов, менеджмента. Освоение этих профессий повышает шанс успешного трудоустройства и гарантирует заработки выше среднего уровня. Кроме того, спрос на эти виды обучения обусловлен перераспределением рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики города.

Минимальные по объему образовательные услуги — для системы образования, науки, здравоохранения, т.е. для отраслей, находящихся в депрессивном состоянии. Также следует учитывать, что обучение по данным направлениям имеет свою специфику, связанную с более жесткой регламентацией, соблюдением многочисленных нормативных требований.

В перечне специализаций образовательных услуг практически отсутствуют направления философские, культурологические, экологические. Почти нет предложений по подготовке в области искусства, эстетики, культуры.

Таким образом, системой дополнительного образования не освоена пока огромная область приобщения человека к различным направлениям духовной культуры.

Нами выделены учебные заведения — конкуренты факультета сервиса и рекламы. Из 50 проанкетированных учебных заведений было выявлено 16 учреждений, выпускающих специалистов в сфере менеджмента, туризма, сервисных технологий, гостиничного и ресторанного бизнеса, рекламной Деятельности.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h