Информатизация образования – часть глобального процесса перехода к информационному обществу

      В условиях современного научно-технического прогресса, когда каждые 5 лет происходит удвоение накопленных знаний, а время учёбы занимает около трети жизни человека, необходимо постоянно отслеживать потребности общества и учитывать их при разработке и совершенствовании содержания, форм, методов и средств обучения. Новые информационные технологии обеспечивают реализацию новых подходов к обучению, предоставляют обучающимся новые методы и средства поиска и управления знаниями. Существенным аспектом повышения эффективности и качества образования является создание информационной профессионально-ориентированной дидактической среды образовательного учреждения. То есть неотъемлемой частью современного процесса образования является его информатизация.

Информатизация образования – часть глобального процесса перехода к информационному обществу.

Главной целью информатизации образования является автоматизация учебно-воспитательной и административно-управленческой деятельности образовательных учреждений.

В концепцию информатизации сферы образования РФ входит переориентировка учебного процесса с традиционной педагогики на освоение студентами методов самообразования.

Во всех развитых и во многих развивающихся странах осуществляются широкомасштабные программы информатизации образования.

Стремительная информатизация человеческого общества неизбежно влечет за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования.

Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть полностью задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный отечественной системой образования. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся системы. Используя опыт и достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную систему, интегрирующую все доступные образовательным учреждениям информационные технологии, обеспечить переход преподавателей к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме.

В настоящее время ни одна отрасль РФ не обходится без автоматизации,  т.е. без разработки автоматизированных информационных систем (АИС).

АИС может быть определена, как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания — организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности.

Автоматизация — процесс внедрения новых информационных технологий.

В нашем колледже, наравне с другими учебными заведениями, ведётся интенсивная разработка единой образовательной информационной среды, в том числе и разработка АСУ.

В будущем, с развитием АСУ всех приложений колледжа, файлы базы данных и приложений предполагается расположить на сервере сети, таким образом будет реализовываться создание единого информационного пространства колледжа, в котором можно будет оперативно получать любую необходимую информацию по запросу пользователя какого-либо АРМ.

Тема дипломного проекта: Разработка программного комплекса «Внеаудиторная работа со студентами КГТК».

Основой для разработки является материал о работе воспитательной системы колледжа.   Программный комплекс предназначен для систематизации накопленных материалов о воспитании в учебном процессе, внеучебном воспитании, работе психолого-педагогичекой службы, нормативно-правовом обеспечении воспитательной деятельности, МО классных руководителей и результатах мониторинга. В рамках данного проекта разработана часть общей АИС колледжа, а именно часть модуля АРМ «Зам. директора ВР», связанная с осуществлением в колледже воспитательной работы. В данном модуле автоматизируются процессы сбора, ввода, обработки, хранения, поиска и выдачи информации с использованием средств вычислительной техники. Внедрение новых информационных технологий существенно изменит условия и характер деятельности зам.директора ВР, и позволит значительно повысить эффективность работы, в связи с быстрым поиском необходимой информации, её преобразованием, редактированием и добавлением новой.

Для работы с программным комплексом необходим удобный, дружественный интерфейс, с помощью которого зам.директора ВР сможет динамично найти необходимый материал, добавить в программу новую информацию (документы Word и Exel, фотографии и видео с мероприятий).

Программный комплекс «Внеаудиторная работа со студентами КГТК» — система открытого типа, которая предполагает дальнейшую модификацию и усовершенствование по ходу развития всей АИС колледжа.

Пояснительная записка состоит из следующих разделов:

  • В первом разделе «Основные теоретические положения», описываются теоретические положения по выбранной теме, общая характеристика информационных технологий обучения, краткая характеристика состояния выбранной проблемы и требования к АИС;
  • Во втором разделе «Организационно-экономическая сущность задачи»,  на базе изученных материалов, анализируется организационная и экономическая сущность задачи;
  • В третьем разделе «Постановка задачи», определены основные функции программы, описаны входные и выходные данные и оценка объема входной и накапливаемой информации, представлена концептуальная модель программы.
  • В четвёртом разделе «Выбор метода решения», содержится описание выбранного метода для решения поставленной задачи;
  • В пятом разделе «Разработка программного обеспечения» представлена взаимосвязь программных модулей, их назначение и функции;
  • В шестом разделе «Разработка интерфейса» наглядно представлен вид экрана главного меню;
  • В седьмом разделе «Тестирование и отладка программы », описывается, что представляет собой отладка и тестирование, чем они отличаются и для чего нужны, также разработан контрольный пример для тестирования программы;
  • В восьмом разделе «Экономическая эффективность» представлен экономический расчет стоимости программы, эффект от её использования;
  • В девятом разделе «Инструкция пользователю», описана инструкция для пользователя по эксплуатации программы;
  • В «Заключении» подведены итоги выполненной работы, указаны рекомендации по дальнейшему использованию и доработке программы;
  • В разделе «Литература» перечислены все источники, используемые при разработке дипломного проекта;
    • В приложении А «Листинг программы», приведена программа на языке программирования Delphi;
    • в приложении Б «Вопросы тестирования», перечислены все вопросы, которые содержатся в программе тестирования.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h