Информатизация образования – часть глобального процесса перехода к информационному обществу

      В условиях современного научно-технического прогресса, когда каждые 5 лет происходит удвоение накопленных знаний, а время учёбы занимает около трети жизни человека, необходимо постоянно отслеживать потребности общества и учитывать их при разработке и совершенствовании содержания, форм, методов и средств обучения. Новые информационные технологии обеспечивают реализацию новых подходов к обучению, предоставляют обучающимся новые методы и средства поиска и управления знаниями. Существенным аспектом повышения эффективности и качества образования является создание информационной профессионально-ориентированной дидактической среды образовательного учреждения. То есть неотъемлемой частью современного процесса образования является его информатизация.

Информатизация образования – часть глобального процесса перехода к информационному обществу.

Главной целью информатизации образования является автоматизация учебно-воспитательной и административно-управленческой деятельности образовательных учреждений.

В концепцию информатизации сферы образования РФ входит переориентировка учебного процесса с традиционной педагогики на освоение студентами методов самообразования.

Во всех развитых и во многих развивающихся странах осуществляются широкомасштабные программы информатизации образования.

Стремительная информатизация человеческого общества неизбежно влечет за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования.

Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть полностью задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный отечественной системой образования. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся системы. Используя опыт и достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную систему, интегрирующую все доступные образовательным учреждениям информационные технологии, обеспечить переход преподавателей к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме.

В настоящее время ни одна отрасль РФ не обходится без автоматизации,  т.е. без разработки автоматизированных информационных систем (АИС).

АИС может быть определена, как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания — организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности.

Автоматизация — процесс внедрения новых информационных технологий.

В нашем колледже, наравне с другими учебными заведениями, ведётся интенсивная разработка единой образовательной информационной среды, в том числе и разработка АСУ.

В будущем, с развитием АСУ всех приложений колледжа, файлы базы данных и приложений предполагается расположить на сервере сети, таким образом будет реализовываться создание единого информационного пространства колледжа, в котором можно будет оперативно получать любую необходимую информацию по запросу пользователя какого-либо АРМ.

Тема дипломного проекта: Разработка программного комплекса «Внеаудиторная работа со студентами КГТК».

Основой для разработки является материал о работе воспитательной системы колледжа.   Программный комплекс предназначен для систематизации накопленных материалов о воспитании в учебном процессе, внеучебном воспитании, работе психолого-педагогичекой службы, нормативно-правовом обеспечении воспитательной деятельности, МО классных руководителей и результатах мониторинга. В рамках данного проекта разработана часть общей АИС колледжа, а именно часть модуля АРМ «Зам. директора ВР», связанная с осуществлением в колледже воспитательной работы. В данном модуле автоматизируются процессы сбора, ввода, обработки, хранения, поиска и выдачи информации с использованием средств вычислительной техники. Внедрение новых информационных технологий существенно изменит условия и характер деятельности зам.директора ВР, и позволит значительно повысить эффективность работы, в связи с быстрым поиском необходимой информации, её преобразованием, редактированием и добавлением новой.

Для работы с программным комплексом необходим удобный, дружественный интерфейс, с помощью которого зам.директора ВР сможет динамично найти необходимый материал, добавить в программу новую информацию (документы Word и Exel, фотографии и видео с мероприятий).

Программный комплекс «Внеаудиторная работа со студентами КГТК» — система открытого типа, которая предполагает дальнейшую модификацию и усовершенствование по ходу развития всей АИС колледжа.

Пояснительная записка состоит из следующих разделов:

  • В первом разделе «Основные теоретические положения», описываются теоретические положения по выбранной теме, общая характеристика информационных технологий обучения, краткая характеристика состояния выбранной проблемы и требования к АИС;
  • Во втором разделе «Организационно-экономическая сущность задачи»,  на базе изученных материалов, анализируется организационная и экономическая сущность задачи;
  • В третьем разделе «Постановка задачи», определены основные функции программы, описаны входные и выходные данные и оценка объема входной и накапливаемой информации, представлена концептуальная модель программы.
  • В четвёртом разделе «Выбор метода решения», содержится описание выбранного метода для решения поставленной задачи;
  • В пятом разделе «Разработка программного обеспечения» представлена взаимосвязь программных модулей, их назначение и функции;
  • В шестом разделе «Разработка интерфейса» наглядно представлен вид экрана главного меню;
  • В седьмом разделе «Тестирование и отладка программы », описывается, что представляет собой отладка и тестирование, чем они отличаются и для чего нужны, также разработан контрольный пример для тестирования программы;
  • В восьмом разделе «Экономическая эффективность» представлен экономический расчет стоимости программы, эффект от её использования;
  • В девятом разделе «Инструкция пользователю», описана инструкция для пользователя по эксплуатации программы;
  • В «Заключении» подведены итоги выполненной работы, указаны рекомендации по дальнейшему использованию и доработке программы;
  • В разделе «Литература» перечислены все источники, используемые при разработке дипломного проекта;
    • В приложении А «Листинг программы», приведена программа на языке программирования Delphi;
    • в приложении Б «Вопросы тестирования», перечислены все вопросы, которые содержатся в программе тестирования.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector