Экзаменационные вопросы по курсу «Философия», экономический факультет (дневное отделение, ОЗО) 2010 — 2011 учебный год

Понятие и структура мировоззрения, исторические типы мировоззре­ния. Особенности философского мировоззрения.

2.   Философия, ее предмет и функция, взаимосвязь философии и частных » наук.

3.  Структура философии. Особенности философского знания.

4.  Классификация философских учений. Основные направления в фило­софии. Материализм — идеализм, сенсуализм — рационализм, рациона­лизм — иррационализм.

5.   Своеобразие древневосточной философии. Древнеиндийская и древне­китайская философия.

6.   Общая характеристика, особенности и основные понятия древнеиндий­ской философии. Буддизм и его философское содержание. Древнеки­тайская философия, ее социальная направленность. Конфуцианство и его роль в формировании культуры Китая.

7.   Особенности и основные этапы развития античной философии. Ранние философские школы античности: поиск первоосновы мира, диалектика.

8.  Античная классика: софисты и Сократа.

9.   Философское учение Платона: учение об идеях познания как «припо­минания». Основные идеи неоплатонизма.

10.Философское учение Аристотеля: четырехпринципная структура ве­щей, учение о категориях как о наиболее общих определениях бытия и сознания.

11.Эллинистически-римская   философия:   этические   версии   (стоицизм,

V эпикуреизм).

12.Средневековая европейская философия: особенности, проблемы и ос­новные этапы развития.

13.Философские воззрения Аврелия Августина (концепция креционизма, понимания времени, идеи линейности истории, истолкование доброде­телей и греха).

14.Фома Аквинский — представитель схоластики. Учение о гармонии веры и разума.

15.Гуманизм и антропоцентризм философии эпохи Возрождения. Основ­ные направления.

16.Натурфилософия эпохи Возрождения, формирование новой картины мира. Пантеизм, учение о максимуме и минимуме Н. Кузанского. а

17.Философское учение Ф. Бэкона. Линия эмпиризма и сенсуализма.

18.Проблема метода в философии Р. Декарта. Линия рационализма.

19.Категория субстанции в философии Нового времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Лейбниц).

20.Человек и общество в философии эпохи Просвещения.

21.Немецкая классическая философия: теория познания в учении И. Канта (априоризм, агностицизм). Понятия теоретического и практического , разума.

22.Объективный идеализм Г. Гегеля. Учение об абстрактной идее.

23.Антропологический материализм и этика Л. Фейербаха.

24.Философия марксизма. Основные положения. Материалистическое по­нимание истории К. Марксом и Ф. Энгельсом.

25.Иррациональные мотивы в философии XIX в.: волюнтаризм А. Шопен­гауэра и Ф. Ницше, Кьеркегор.

26.Философский позитивизм, основные этапы развития, эволюция пони­мания объекта и задач философского исследования.

27.Философия экзистенциализма: темы, особенности, представители.

28.Психоаналитическая философия (основные положения фрейдизма и неофрейдизма — 3. Фрейд, К. Г. Юнг, Э. Фромм).

29.Религиозная философия XX в (неопротестантизм, неотомизм, христи­анский эволюционизм).                                                            30.Философская герменевтика: взгляд на познание.

31.Отечественная философия XIX — XX вв.: особенности, предствители (Н. Бердяев — учение о свободе).

32.Философские воззрения Н. Соловьева: понятия «Всеединство», «Со­фия», «богочеловечество», этическая версия.

33.Русский космизм. Философия «общего дела» Н. Федорова.

34.Понятие «бытие». Формы и уровни бытия в философии.

35.Формирование философского понятия материи и современные пред­ставления о системно-структурной организации материального мира.

36.Философское понятие движения. Основные формы движения материи. Движение и развитие.

37.Пространство и время. Субстанциальная и реляционная версии.

38.Движение, пространство, время как формы бытия и существования ма­терии.

39.Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Сущность и ос­новные характеристики процесса развития.

40.Основные принципы диалектики. Динамические и статистические за­кономерности.

41 .Научные картины мира и их структура и эволюция.

42.Синергетика как учение о самоорганизации: новая версия развития.

43.Понятие отражения. Эволюция форм отражения в живой природе. Соз­нание как высшая форма отражения.

44.Структура сознания. Сознание и психика. Сознательное и бессозна­тельное. Сознание и язык.

45.Гносеология: приоритетные проблемы и типы гносеологии.

46.Единство чувственного и рационального в познании, их формы. Сен­суализм и рационализм в истории познания. Интуиция.

47.Проблема истины в гносеологии. Критерии и формы истины.

48.Виды познания. Специфика научного познания. Аспекты бытия и нау­ки.

49.Эмпирическое и теоретическое в научном познании, методы и формы.

50.Развитие науки: основные факторы и тенденции концепции развития науки. Смена типов научной рациональности.

51.Метод и методология. Диалектика как всеобщий философский метод познания: характеристика её основных принципов (объективности, системность, историзм диалектической противоречивости и др.).

52.Основные подходы определения человека в философской антрополо­гии. Биологическое и социальное в человеке.

53.Личность и общество. Свобода личности и её ответственность.

54.Ценности, их природа и классификация. Ценностные ориентации лич­ности.

55.Понятие общества и его структура. Теоретические модели общества.

56.Социальная и материально-производственная сфера общества.

57.Культура и цивилизация. Особенности современной цивилизации.

58.Основные типологии исторического процесса и проблема смысла исто­рии в философии истории.

59.Цивилизационная и формационная концепция общественного развития.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h