ПЕРСПЕКТИВЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Исторический поиск путей решения проблемы «Здоровье и образова­ние» в Иркутской области, обусловленный отмечаемым ухудшением здоро­вья детского населения, складывался от масштабного внедрения физкультур­ной работы в образовательных учреждениях по сбережению здоровья детей к модернизации содержания образования в направлении обучения ребенка ос­новам здорового образа жизни (появление адаптированных программ по ОБЖ, биологии, экологии и др.)-

В настоящее время параллельно с поисками в сфере содержания обра­зования перспективными являются исследования, направленные на разработ­ку и внедрение комплексных мсдико-психолого-педагогических технологий образования, которые включают не только содержание образования, но и со­ответствующую организацию учебно-воспитательного процесса. Огромный шаг в решении проблемы сделан с внедрением в ряде школ Иркутской облас­ти принципов здоровьесберегающих технологий, путей и средств их реализа­ций и с разработкой медико-психолого-педагогического диагностического комплекса, позволяющего оказывать ребенку помощь в преодолении учеб­ных затруднений, проводить профилактику психосоматических заболеваний. Кроме этого, в рамках утвержденной межведомственной региональной ком­плексной целевой программы «Здоровье и образование» предусматриваются качественные изменения в подготовке будущих педагогов, психологов, ме­дицинских работников в вузах.

Таким образом, решение проблемы по сбережению здоровья детей видится в комплексном системном подходе к ребенку с учетом биологиче­ских и психосоциальных факторов. На наш взгляд, только интеграция усилий разных специалистов позволит изменить систему отношений между учите­лями, детьми, родителями, лежащую в основе здоровьесберегающих техно­логий- В этой связи представляется важным разработка принципов управле­ния здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса. Такая система принципов управления должна исключать как возможность унижения, физи­ческого и психического насилия над личностью ребенка, так и возможность авторитарного нивелирования уникальности педагога. Кроме этого, необхо­димо учитывать индивидуальные особенности ребенка и учителя, и, как следствие, предъявлять повышенные требования к личности руководителя образовательного учреждения.

Исходя из вышеизложенного, считаем возможным высказать ряд предположений в отношении перспектив научно-практических исследований виутришкольиого управления в условиях внедрения здоровьссберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. В научно-практических ис­следованиях проблемы внутришколыюго управления в качестве приоритет­ных направлений работы представляются важными следующие моменты:

—          разработка психологических критериев оценки эффективности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения;

—           внедрение диагностических комплексов оценивания управленческой деятельности;

—          теоретическое и диагностическое обоснование индивидуально на­правленных коррекционно-развивающих программ для руководителей обра­зовательных учреждений;

—          внедрение технологий профилактики конфликтов в образователь­ных учреждениях;

—          разработка и внедрение технологий личностно-ориентированной поддержки руководителей учебных учреждений с учетом принципов здо- ровьесберегающих технологий.

Реализация перечисленных и возможных других проблем обозначена н общей идее внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс. По нашему мнению, акцентирование внимания на внутришкольном управлении обеспечит наиболее успешное внедрение прин­ципов здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector