Актуальность подготовки квалифицированных специалистов и необходимость дальнейшего развития направлений их профессиональной подготовки обусловлены новизной социально-политической и экономической ситуацией жизни российского общества. В связи с этим тема исследования Кокшеневой Е. А. является актуальной.
В автореферате диссертации отчетливо прослеживается идея автора об изменении учебного процесса с целью приближения учебной деятельности к предметным и социальным условиям будущей профессиональной деятельности. Особо следует отметить успешный поиск автором оптимального варианта системы подготовки кадров высшей квалификации с учетом региональных потребностей в современных специалистах. В структуре профессиональной подготовки специалиста автор аргументировано доказывает влияние и роль внешнего социального заказа сферы социальной защиты населения и социальной сферы в целом на подготовку нового специалиста.
Автореферат отражает результат экспериментальной работы в организации дидактического процесса, в целях, содержании, методах, средствах и формах обучения.
В автореферате тщательно раскрыты критерии и показатели, на основании которых идет оценка сформированности готовности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности, но содержание автореферата не раскрывает способы измерения приведенных показателей.
В целом выполненная работа представляет собой актуальное исследование, имеющее научную новизну и практическую значимость, и отвечает требованиям ВАК РФ, предъявляемым к авторефератам кандидатских диссертаций, а его автор, Кокшенева Е. А., заслуживает присуждения ему искомой ученой степени кандидата педагогических наук (по специальности 13.00.08).