СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

ЗАНЯТИЕ 1. Культура речевой деятельности.

  1. Язык и речь.
  2. Культура речи.
  3. Речевая деятельность и ее виды.
  4. Слушание как вид речевой деятельности.

ЗАНЯТИЕ 2. Говорение как вид речевой деятельности.
Техника речи.

  1. Говорение как вид речевой деятельности.
  2. Техника речи: речевое дыхание и его тренировка, голос и его свойства (тембр, сила, гибкость, диапазон, полетность), дикция, интонация, орфоэпические нормы (произношение).

ЗАНЯТИЕ 3. Общение. Речевой этикет.

  1. Общение и коммуникация. Функции общения.
  2. Виды и формы общения.
  3. Уровни общения (ритуальный, манипулятивный, дружеский).
  4. Структура общения.
  5. Условия успешного общения.
  6. Речевой этикет.
  7. Языковая личность. Коммуникативное поведение. Коммуникативная грамотность.

ЗАНЯТИЕ 4. Орфоэпические нормы. Речевые ошибки.

  1. Понятие нормы. Признаки нормы.
  2. Основные типы норм.
  3. Орфоэпические нормы: нормы произношения, ударения.
  4. Словари.

ЗАНЯТИЕ 5. Морфологические нормы. Речевые ошибки.

  1. Имя существительное.
  2. Имя прилагательное.
  3. Числительное.
  4. Глагол.

ЗАНЯТИЕ 6. Синтаксические нормы. Речевые ошибки.

  1. Употребление деепричастных оборотов.
  2. Нормы согласования.
  3. Нормы управления.
  4. Двусмысленность.
  5. Сложное предложение.

ЗАНЯТИЕ 7. Лексические нормы. Богатство речи.

  • Богатство речи.
  • Лексические нормы.
  • Речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм (употребление слова в несвойственном ему значении, неверный выбор слова из синонимического ряда, неразличение паронимов, многословие и др.)

ЗАНЯТИЕ 8. Стили языка. Стилистические нормы.

  1. Стили русского литературного языка.
  2. Стилистические нормы.

ЗАНЯТИЕ 9. Письменная деловая речь.

  1. Особенности языка официально-деловых текстов
  2. Виды документов, реквизиты.
  3. Информационно-справочные документы (протокол, докладная записка, служебное письмо)
  4. Частные деловые бумаги (резюме, заявление, доверенность, расписка, характеристика, отчет и др.).

ЗАНЯТИЕ 10. Письменная научная речь.

  1. Качества научной речи и ее языковые особенности.
  2. Жанры научной речи: научная статья, аннотация, реферат, конспекты, тезисы.

ЗАНЯТИЕ 11. Устная речь. Особенности, законы.

  1. Особенности устной речи.
  2. Устная разговорная речь.
  3. Стили и жанры устной литературной речи.
  4. Способы перевода устной речи в письменную.


ЗАНЯТИЕ 12. Невербальные средства общения.

  1. Основные виды и функции невербальных средств.
  2. Основные аспекты культуры несловесной речи.
  3. Визуальные невербальные средства.
  4. Акустические невербальные средства.

ЗАНЯТИЕ 13. Устная научная речь.

  1. Реферативное сообщение.
  2. Лекция.
  3. Доклад.

ЗАНЯТИЕ 14. Устное деловое общение. Убеждение. Критика.

  1. Деловая беседа как жанр устной речи. Правила ведения.
  2. Правила речевого поведения вежливых партнеров.
  3. Речевой этикет делового человека.
  4. Деловое совещание: подготовка и проведение.
  5. Конфликт. Причина возникновения конфликтной ситуации. Способы разрешения конфликта

ЗАНЯТИЕ 15. Устная публицистическая речь. Языковые средства создания выразительности речи.

  1. Виды публичных выступление: информационное, протокольно-этикетное, развлекательное, убеждающее – и различия между собой.
  2. Основные требования к публичному выступлению.
  3. Структурные компоненты.
  4. Подготовка к выступлению. Приемы захвата и поддержания внимания аудитории.
  5. Приемы самосовершенствования: самонаблюдение, самоанализ, самоконтроль.
  6. Средства создания выразительности речи: тропы, риторические фигуры.

ЗАНЯТИЕ 16. Аргументация.

  1. Аргументация, тезис, аргументы.
  2. Основные формально-логические законы. Логические ошибки.
  3. Способы аргументации. Нисходящая — восходящая, односторонняя — двусторонняя, индуктивная — дедуктивная.
  4. Правила эффективной аргументации.
  5. Причины неэффективной аргументации.


ЗАНЯТИЕ 17. Эпидейктическая (хвалебная, торжественная) речь.

  1. Хвалебная речь как разновидность ораторской. Основные структурно-смысловые части.
  2. Эпидейктическая речь, посвященная лицу, событию, предмету.
  3. Малые жанры комплимент, похвала, поддержка, тост, реклама.


 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h