ЗАНЯТИЕ 6. Синтаксические нормы. Речевые ошибки.

  1. Употребление деепричастных оборотов.
  2. Нормы согласования.
  3. Нормы управления.
  4. Двусмысленность.
  5. Сложное предложение.

Дидактический материал

•  Отредактируйте предложения:

1.Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ. 2.Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.3.Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.4.Перед включением должны быть сняты все плакаты с надписью «Не включать- работают люди», повешенные перед началом работ. 5.Мы знаем её лучше тебя. 6.Мы соскучились по вам. 7.Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу. 8.Умерщвление произошло по причине утонутия. 9.Старик запряг лошадь и, стуча копытами по мостовой, поскакал по мёрзлой дороге. 10.Он уважает и заботится о своих сослуживцах. 11. В этом произведении были описаны его поездки за границу и какую работу он там проводил. 12. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 13. И когда наступила суббота, я почистил ботинки и зубы. (В.Драгунский). 14. Приходя домой, у Пети слипались глаза от усталости. 15. Услышав о зачете, нам стало весело.

Самостоятельная работа

•  Выполните упражнения по учебнику М.Ю Федосюка «Русский язык для студентов-нефилологов»:25 -33 (с. 87 -89)

•  Подготовьтесь к диктанту:
Имейте в виду, если словосочетание «в течение одиннадцати минут» писать подряд непрерывно в продолжение двух часов, то вследствие этого упражнения в следующий раз и впоследствии на протяжении всей будущей жизни не сделаешь здесь ни одной ошибки.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector