Основные учебные умения, навыки и способы деятельности

В планировании учитывается государственный стандарт, федеральный компонент.

Основные учебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность.

  1. Использование различных методов( наблюдение,  опыт, эксперимент, моделирование).Умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей.
  2. Использовать алгоритмы.
  3. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.
  4. Использование практических и лабораторных работ.
  5. Выполнение различных творческих работ.

Информационно-коммуникативная деятельность.

  1. Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде.
  2. Беглое чтение текстов, использование различных видов чтения( просмотровое, поисковое и т. д.)

Владение монологической и диалогической речью. Создание письменных высказываний( кратко,  полно).Составление плана, тезисов, конспектов. Приведение примеров, аргументов.

  1. Использовать различные источники информации.

Рефлексивная деятельность.

  1. Владение навыками контроля и оценки деятельности.
  2. Владение умениями совместной деятельности.
  3. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

Ø      Воспитание гражданственности

Ø      Развитие речевой и мыслительной деятельности

Ø      Освоение знаний о русском языке

Ø      Формирование умений опознавать, анализировать языковые факты.

Ø      Применение знаний и умений.

Достижение осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция— овладение основами культуры устной и письменной речи.

Лингвистическая компетенция— овладение нормами русского литературного языка.

Культуроведческая   компетенция- владение нормами русского речевого этикета. Взаимосвязь языка и истории народа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Ученик должен       знать\понимать

  1. Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка.
  2. Речь устная и письменная, монолог, диалог.
  3. Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы.
  4. Признаки текста и его функционально-смысловых типов( повествования, описания, рассуждения)
  5. Единицы языка
  6. Нормы русского литературного языка, этикета.

УМЕТЬ

  1. Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили.
  2. Определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи.
  3. Пользоваться словарем.

АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ

  1. Понимать цель, тему
  2. Владеть разными видами чтения(изучающим, ознакомительным, просмотровым)
  3. Пользоваться словарями, справочной литературой.

ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО

  1. Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( план, пересказ, изложение, конспект)
  2. Создавать отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление)
  3. Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, ситуацией общения.
  4. Владеть различными видами монолога ( повествование. Описание. Рассуждение) и диалога( побуждение к действию, обмен мнениями…)
  5. Соблюдать нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме)
  6. Соблюдать нормы речевого общения
  7. Соблюдать в практике письма основные правила орфографии
  8. Соблюдать нормы речевого этикета.
  9. Осуществлять самоконтроль.

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector