В планировании учитывается государственный стандарт, федеральный компонент.
Основные учебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность.
- Использование различных методов( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование).Умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей.
- Использовать алгоритмы.
- Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.
- Использование практических и лабораторных работ.
- Выполнение различных творческих работ.
Информационно-коммуникативная деятельность.
- Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде.
- Беглое чтение текстов, использование различных видов чтения( просмотровое, поисковое и т. д.)
Владение монологической и диалогической речью. Создание письменных высказываний( кратко, полно).Составление плана, тезисов, конспектов. Приведение примеров, аргументов.
- Использовать различные источники информации.
Рефлексивная деятельность.
- Владение навыками контроля и оценки деятельности.
- Владение умениями совместной деятельности.
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
Ø Воспитание гражданственности
Ø Развитие речевой и мыслительной деятельности
Ø Освоение знаний о русском языке
Ø Формирование умений опознавать, анализировать языковые факты.
Ø Применение знаний и умений.
Достижение осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция— овладение основами культуры устной и письменной речи.
Лингвистическая компетенция— овладение нормами русского литературного языка.
Культуроведческая компетенция- владение нормами русского речевого этикета. Взаимосвязь языка и истории народа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Ученик должен знать\понимать
- Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка.
- Речь устная и письменная, монолог, диалог.
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы.
- Признаки текста и его функционально-смысловых типов( повествования, описания, рассуждения)
- Единицы языка
- Нормы русского литературного языка, этикета.
УМЕТЬ
- Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили.
- Определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи.
- Пользоваться словарем.
АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕ
- Понимать цель, тему
- Владеть разными видами чтения(изучающим, ознакомительным, просмотровым)
- Пользоваться словарями, справочной литературой.
ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО
- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( план, пересказ, изложение, конспект)
- Создавать отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление)
- Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, ситуацией общения.
- Владеть различными видами монолога ( повествование. Описание. Рассуждение) и диалога( побуждение к действию, обмен мнениями…)
- Соблюдать нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме)
- Соблюдать нормы речевого общения
- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Осуществлять самоконтроль.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.