Вопросы государственного экзамена по педагогике

  1. Предмет педагогической науки, ее место в системе наук о человеке. Проблемы и задачи развития педагогики на современном этапе.
  2. Методы изучения личности и коллектива.
  3. Педагогическая характеристика процесса развития личности. Соотношение процессов развития и воспитания.
  4. Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного процесса.
  5. Возрастная периодизация развития личности. Соотношение возрастного и индивидуального подходов в воспитании личности.
  6. Особенности развития младшего школьника.
  7. Особенности развития подростка. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.
  8. Особенности развития личности юношеского возраста. Основные проблемы, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы.
  9. Сущность процесса воспитания и роль воспитателя в педагогическом содействии развитию личности ребенка.
  10. Характеристика процесса перевоспитания: его сущность, особенности. «Трудный» подросток: причины конфликтов и проблемы его воспитания и перевоспитания. Характеристика известного вам опыта по перевоспитанию личности.
  11. Характеристика процесса самовоспитания: сущность, содержание и формы.
  12. Дисциплинированность как качество личности; методы формирования дисциплинированности.
  13. Система нравственного воспитания школьников: задачи, особенности и противоречия в современных условиях: учет возрастных особенностей в нравственном воспитании личности.
  14. Система эстетического воспитания школьников: задачи, содержание, формы и методы в современной школе; чует возрастных особенностей в эстетическом воспитании личности.
  15. Система трудового воспитания школьников: задачи, содержание, формы и методы в современной школе; учет возрастных особенностей в организации трудового воспитания личности.
  16. Система физического воспитания: задачи, содержание и особенности в современных условиях; учет возрастных особенностей в организации физического воспитания школьников.
  17. Семейное воспитание. Авторитет родителей, проблема его формирования. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.
  18. Характеристика методов формирования сознания; воспитательные возможности и возрастные особенности применения.
  19. Характеристика методов формирования положительного опыта поведения личности; воспитательные возможности и возрастные особенности применения.
  20. Методы стимулирования в педагогической работе, их воспитательная сущность и возможности в формировании личности.
  21. Проблема формирования личности в коллективе: понятие коллектива, его признаки, этапы развития, методы управления в теории А.С. Макаренко и педагогике 60-90-х годов.
  22. Сущность процесса обучения, его основные этапы. Психологические основы процесса обучения и их учет в практической деятельности учителя.
  23. Функции процесса обучения и  их реализация в деятельности учителя.
  24. Мотивы учения школьников, их влияние на результаты обучения. Пути и методы их формирования.
  25. Принципы обучения.
  26. Понятие «содержание образования»; виды образования. Документы, определяющие содержание образования.
  27. Психолого-педагогические основы проблемного обучения; методические приемы и средства создания проблемной ситуации.
  28. Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении школьников, формы и методы.
  29. Репродуктивные методы обучения, их дидактическое значение и особенности применения в преподавании вашего предмета.
  30. Продуктивные методы обучения (частично-поисковый и исследовательский).
  31. Домашняя работа школьников, ее особенности и формы.
  32. Внеурочные формы учебной работы с различными группами школьников, их значение в организации воспитательно-образовательного процесса.
  33. Характеристика методов устного изложения знаний и особенности их использования в преподавании вашего предмета.
  34. Наглядные и практические методы обучения.
  35. Образовательно-воспитательное значение проверки и оценки знаний учащихся в процессе обучения. Виды и формы контроля и оценки.
  36. Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая и индивидуальная (дать характеристику каждой).
  37. Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Виды и типы уроков.
  38. Основные требования к современному уроку. Пути его совершенствования.
  39. Проблема одаренных учащихся противоречия, возникающие в процессе их развития, пути их решения.
  40. Проблема неуспевающих учащихся: причины и пути решения.
  41. Система образования России: принципы организации, основные тенденции ее развития. Характеристика разного типа школ (закон РФ об образовании).
  42. Современная школа зарубежных стран. Характеристика системы образования одной из стран (по выбору).

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector