ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ».

 

1.              Предмет и задачи геологии, объекты геологических исследований.

2.              Значение   геологии   в   создании   минерально-сырьевой   базы   и   экономического
потенциала страны.

3.              Геология — как комплексная наука, изучающая различные аспекты строения и
процессов, происходящих в земной коре.

 

4.              Тепловой режим Земли. Источники внутренней теплоты Земли.

5.              Химический состав земной коры. Понятие о минералах и их свойствах (формы
проявления минералов в природе, физические свойства).

6.              Петрографический состав земной коры. Горные породы, их генетические группы:
магматические,   осадочные,   метаморфические.   Особенности  их   состава,   структуры  и
текстуры.

7.              Средства и методы познания недр Земли.

8.              Общий обзор геодинамических процессов. Магматизм.

9.              Причины магматизма.

10.       Магматизм. Понятие о магме и лаве. Интрузивный магматизм.

11.       Понятие о структуре и текстуре магматических горных пород. Главнейшие типы
структур.

12.       Основы   минералого-химической   классификации  магматических   горных   пород.
Краткая характеристика групп.

13.       Вулканизм.   Строение   вулканических   аппаратов.   Категории   и   типы  вулканов.
Продукты вулканической деятельности, их классификация.

14.       Поствулканические   процессы   Современный   вулканизм,   полезные  ископаемые,
связанные с вулканической деятельностью.

15.       Понятие     о     метаморфизме.     Причины     метаморфических     явлений,     агенты
метаморфизма.

16.       Главные  типы  метаморфических  процессов.  Автометаморфизм  (грейзенизация,
серпентипизация).

17.       Понятие о контактовом метаморфизме. Роговики, скарны.

18.       Динамометаморфизм и его продукты.

19.       Понятие   о   региональном   метаморфизме   и   его   продуктах   (филлиты,   сланцы,
гнейсы…).

20.  Ультраметаморфизм и его продукты.

21.  Осадочные горные породы, классификация и условия образования.

22.  Осадочные горные породы как полезные ископаемые и условия их образования.

23.       Экзогенные   и   эндогенные   геодинамические   процессы,   их   энергия   и   роль   в
изменении рельефа земной коры.

24.  Выветривание  горных  пород и  минералов,  его  типы.  Продукты  выветривания
(элювий, делювий, кора выветривания), полезные ископаемые, связанные с ними.

25.  Геологическая работа ветра.

26.  Геологическая   работа   текучих   вод.   Речные   долины,   их   развитие   (меандры,
старицы).

27.       Эрозия донная и боковая, базис эрозии. Продольный и поперечный профиль речной
долины.

28.       Аллювий и его виды, речные террасы и их типы. Причины возникновения речных
террас.

29.Работа временных потоков. Делювий, пролювий, конусы выноса. Развитие оврагов.
30.

31. Геологическая деятельность подземных вод. Происхождение подземных вод и их классификация по условиям залегания.

 

 

 

32. Образование карстовых пещер. Явление суффозии и оползни, борьба с оползнями.

33. Геологическая деятельность льда. Условия образования ледников и их типы.

34. Разрушительная и аккумулятивная работа ледников. Типы морен.

35. Флювиогляциальные отложения (озы, камы, зандры, друммлины).

36. Древние оледенения в истории Земли. Доказательства существований ледниковых и межледниковых эпох. Гипотезы о причинах оледенения.

37. Многолетня (вечная) мерзлота и условия ее возникновения.

38. Общие сведения о Мировом океане (температура, давление, плотность, соленость и ее причины).

39. Основные  элементы  рельефа  океанического  дна.   Движение  океанических  вод (течения, волнения, приливы-отливы, цунами), их значение в геологической работе морей.

40. Разрушительная и аккумулятивная работа морей (террасы, пляжи, бары, косы …).

41. Условия и фациальные зоны накопления морских осадков (литоральная, неритовая, батиальная, абиссальная).

42. Трансгрессия и регрессия моря, признаки и причины их проявления.

43. Геологическая деятельность озер. Озера, их типы (по происхождению котловин, и минерализации воды). Полезные ископаемые, связанные с геологической деятельностью озер.

44. Типы и развитие болот. Отложения болот. Паралические и лимнические угли.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h