Разработка информационной системы автоматизации получения и обработки информации о выписанных льготных рецептах в условиях Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской Области

 

(1) Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии. Предлагаю вашему вниманию доклад о дипломном проекте на тему: «Разработка информационной системы автоматизации получения и обработки информации о выписанных льготных рецептах в условиях Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской Области».

(2) Целью проектирования информационной системы является обеспечение оперативного контроля за выпиской льготных рецептов.

Задачей проектирования является разработка и внедрение в Территориальном фонде ОМС системы автоматизации получения и обработки информации о выписанных льготных рецептах.

(3) Информационная система создавалась для Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской Области.

Территориальный Фонд ОМС является самостоятельным  государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Его основной целью является обеспечение прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. (4)

(5) Состоит из 12 отделов.

(6) Для выявления  места разрабатываемой системы в общей деятельности  предприятия был проведен анализ деятельности предприятия. В результате было выявлено 3 основных бизнес-процесса. (7) Это реализация обязательного медицинского страхования, реализация дополнительного лекарственного обеспечения и реализация национального проекта Здоровье. В качестве базового бизнес-процесса выбран бизнес-процесс реализации ДЛО, так как он требует модернизации. (8) Рассмотрим его подробнее. (9) Он состоит из нескольких бизнес-процессов. Рассмотрим бизнес-процесс Обработки реестров рецептов, требующий автоматизации. (10) Он состоит из бизнес-процессов формирования БД выписанных рецептов, БД отпущенных рецептов, БД рецептов, предъявленных к оплате и контроля на правильность заполнения реквизитов. Бизнес-процесс, который будет автоматизировать проектируемая система – это формирование БД выписанных льготных рецептов. (11) Он, в свою очередь состоит из двух процессов – автоматизированный приём почтовых сообщений и обработка информации.

(12) Для выявления требований к системе был проведён подробный анализ процесса выполнения базового бизнес процесса. Рассмотрим диаграмму деятельности. Врач выписывает пациенту-льготнику льготный рецепт. Рецепты заносятся в реестр больницы и отсылаются в ТФ ОМС, где происходит анализ реестра на наличие ошибок, занесение его в базу выписанных рецептов и отправка отчета. Из этой диаграммы выявлены, процессы, которые требуют автоматизации, т.е. типовые бизнес-решения. (13) Это получение информации, ведение хранилища выписанных рецептов и отправка отчета. (14) На основе данных процессов были определены требования к системе. То есть задачи, которые требуется решить при ее проектировании. (15) Это ведение базы писем, ведение базы выписанных рецептов и обмен информацией.

(16) Данные требования отображены в виде диаграммы вариантов использования, на ней, кроме самих требований, показаны сценарии, которыми они будут реализованы. Была произведена декомпозиция этих сценариев. (17-22) В результате были выявлены объекты и классы объектов (23) – формы, внешние сущности. Для выявления методов классов, построены диаграммы последовательности. (24-29) Выявленные методы целесообразно принять в качестве хранимых процедур.

(30) При построении сценариев, реализующих функциональные требования были выявлены объекты хранения данных. На основе этих объектов выявлены реляционные отношения базы данных, представленные на ER-диаграмме. Здесь мы видим таблицы для хранения сводной базы выписанных рецептов, вспомогательные таблицы, а также внешние справочники. (31) Для манипуляции с данными были реализованы выявленные ранее хранимые процедуры. Для реализации базы данных использована СУБД ORACLE.

(32) Для удобства работы пользователя с системой разработаны клиентские формы. (33-35) Для разработки клиентской части использовалась среда BorlandDelphi. (36-37) В результате разработано 2 приложения: приложение для получения данных и приложение для загрузки.

(38) Для работы система должна быть развернута следующим образом: на сервере БД устанавливается СУБД ORACLE, на сервере приложений – разработанные компоненты и на защищенном узле связи – ViPNet клиент. (39) Сервер БД и сервер приложений расположены в специальной серверной, защищенный узел связи будет располагаться в кабинете 316.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector