Задания к семинарским занятиям по жисциплине «Криминология»

 

Семинар №1

 

 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Наука криминология, ее предмет, история развития и современное состояние.

2. Преступность как социально-правовое явление. Основные свойства и показатели преступности

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Решение практических задач, изложенных к указанным темам в методическом пособии по криминологии, а также в учебном пособии под ред. Н.Ф. Кузнецовой. Определение на практике индекса (коэффициента) преступности на конкретном регионе.

.

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция РФ с изм. 1993 г.

2. Уголовный кодекс РФ 1996 г. с послед. изм. и доп.

3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ 2001 г. с посл. изм. И доп.

4. Все учебники по курсу криминология и любых авторов (под ред. А.И. Долговой, В.Н. Кудрявцева, С.М. Иншакова, Г.Ф. Хохрякова и др.).

5. Криминология. Учебное пособие под ред. Н.Ф. Кузнецовой.

6. Криминалистика под ред. Р.С. Белкина, 2004 г.

7. Иванов Л.О., Ильина А.В. Пути и судьбы отечественной криминологии. М. ,1991.

8. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992.

9. Преступность как угроза национальной безопасности под ред. А.И. Чучаева. Ульяновск, 1998.

Семинар №2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Система методов изучения преступности.

2. Причины и условия преступности.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Показать на практике студентам государственную статистическую отчетность, отражающую преступность, ее динамику и лиц, ее совершивших. Принести бланки государственной статистической отчетности из правоохранительных органов (формы 1, 1-Е, 2, 1-1, алф. и т.д.).

Решение практических задач, изложенных в методическом пособии и задачнике по криминологии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Литература, указанная к семинару 1, а также,

2. Антонян Ю.М., Блувштейн IО.Д. Методы моделирования и изучения преступности и преступного поведения. М.,1974.

3. Босхолов С.С. Криминологическая информация в правоприменительной деятельности органов внутренних дел. Минск, 1990.

4. ЛИ Д.А. Уголовно-статистический учет: структурно-Функциональные закономерности. М., 1998.

5. Долгова А.И. Преступность и общество. М.,1992.

6. Лунеев В.В. Тенденции преступности: мировые, региональные, российские. Государство и право.­1993- № 4.- с. 78-81.

7. Побегайло Э.Ф. Тенденции современной преступности и совершенствование уголовно-правовой борьбы с нею. М., 1990.

 

 

Семинар № 3

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Личность преступника

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Приведение конкретных цифр, касающихся осужденных по городу в 2001-2003г г.

2. Решение практических задач, изложенных в названных ранее источниках.

3. Рассмотрение проблем, касающихся низкой эффективности в воспитании осужденных.

ЛИТЕРАТУРА

1. Литература, изложенная к предыдущим семинарам, кроме того,

2. Антонян IO.M. Психология убийства. М., 1997.

3. Антонян IO.M. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1991.

4. Долгова А.И. Преступность и общество. М., 1992.

5. Дубинин Н.П.. , Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М., 1989.

Семинар № 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Причины, условия, механизм конкретного преступления. Основы виктимологии.

2. Предупреждение преступности как система государственных и общественных мер.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрение проблемных вопросов (роль семьи, детская безнадзорность, издержки воспитания,

тормозные механизмы, препятствующие преступности). Решение практических задач, изложенных в пособии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Литература, указанная к предыдущим семинарам.

2. Лунеев .B. Мотивация преступного поведения. М., 1991.

3. Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М., 1990.

4. Голоднюк м.н., Зубкова В.И. Предупреждение преступности. М.,1990.

5. Модель региональной программы борьбы с преступностью, под ред. А.А. Алексеева. М., 1993.

 

 

 

 

 

 

 

Семинар № 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.

2. Преступность несовершеннолетних и молодежи, ее предупреждение.

3. Рецидивная преступность и ее предупреждение.

4. Профессиональная преступность и ее предупреждение.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исследование фактического планирования на практике и проблем, связанных с этим. Проблемы детской беспризорности на деле в городе. Учет рецидивных и профессиональных преступников. Низкая раскрываемость и ее причины.

Решение практических задач, в том числе и из местной практики.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Литература, указанная к предыдущим семинарам, кроме того,

2. Бурлаков В.Н. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних. СПб., 1992.

3. Александров IО.К. Тюремный закон. М., 1999.

4. Резинкин В.С. Воры в законе и преступные кланы. М., 1995.

5. Тайбаков А.А. Профессиональный преступник, Социологические исследования.-1993.- №8 ст. 84-87. 6. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М.,1990.

 

 

 

Семинар № 6

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Организованная преступность и ее предупреждение.

2. Экономическая преступность и ее предупреждение.

3. Корыстная, насильственная, корыстно-насильственная’ преступность и ее предупреждение.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрение проблемных вопросов. Роль государственного аппарата. Правоохранительные

органы как объект критики. Решение практических задач.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Литература, указанная к предыдущим семинарам. Кроме того:

2. Вопросы организованной преступности и борьбы с ней. Отв. ред. А.С. Емельянов. М.,1993. 3.Гаухман Л.Д. Организованная преступность: понятие, виды, тенденции, проблемы уголовно­-правовой борьбы. М., 1993.

4. Гуров А.И. Организованная преступность и борьба с ней. — М.1998.

5. Овчинский В.С. Борьба с мафией в России. М., 1993.

6. Организованная преступность, под ред. А.И. Долговой, С.В. Дьякова. М., 1989.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h