Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

 

  1. Актуальность здоровья, определение здоровья, Концепция модернизации, результаты соц. Исследований, как показывают наши исследования педагоги не готовы (результаты представишь), сводят работу к массовым мероприятиям, приглашения лекторов . Для того, эффективной работы по данному направлению имеет смысл опираться на теорию проблемы здоровья и ЗОЖ
  2. Здоровый образ жизни как ведущий фактор
  3. Определение ЗОЖ
  4. Компоненты ЗОЖ
  5. Условия формирования ЗОЖ (здоровье формирующее образование)
  6. Работа с обучающимися как компонент
  7. Активные методы работы (преимущества и т.п.)
  8. Хочу подчеркнуть, что активные методы способствуют  не только формированию ЗОЖ, но и развитию таких необходимых знаний и навыков как ……
  9. Активные методы по ЗОЖ (………)
  10. Я владею теорией и имею навыки работы по …..     с педагогами и обучающимися НПО, кол-во с которыми отработала
  11. Исходя из целесообразности подготовки педагогов к данной работе, были адаптированы, апробированы и внесены коррективы ……   Результаты  представлены в базе данных и в программе курсов, консультаций
  12. Опыт работы с обучающимися показал, что …… Внесли коррективы
  13. Научно-методическое обеспечение играет большое значение.  Банк данных включает. Дальнейшая разработка проблемы. Проведенные курсы «        

позволили внести коррективы. За истекший период мною подготовлено статей________   Разрабатываю методические рекомендации. 

 

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего  уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельность, способного к эффективной работе по специальности на ровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования.

 

Итоги социологического  исследования «Социальный портрет учащегося учреждений НПО Кемеровской области», проведенного в 2003 г. ГОУ «Кузбасский региональный институт профессионального образования» и Институтом развития профессионального образования Министерства образования и науки РФ (г. Москва) выявили особенности  образа жизни обучающихся, которые отрицательно сказываются на здоровье.  Из 1998 учащихся участвовавших в социологическом опросе —  37,4% обучающихся озабочены проблемами своего здоровья (по России 29%). 

Результаты исследований выявили, что значительная доля  обучающихся учреждений начального профессионального образования области курит   — 83,9 % (по России – 71 %).  В середине 90-х годов курение было также наиболее распространенной вредной привычкой, но встречаемой  почти втрое реже  (30%).  Вдвое, до 43%  возросла доля  учащихся употребляющих спиртные напитки. Половая распущенность как явление наиболее распространенное среди учащихся учреждений НПО  отмечена  9,3 %  из участвующих в опросе.

Исследования выявили  рост распространения наркомании среди учащихся. За десять лет употребление ими наркотиков возросло почти до 15%.  Около 29 % затруднились ответить на вопрос, употребляют ли наркотики их однокурсники, что позволяет предположить наличие скрытых форм наркомании (рис. 1).

Обучающиеся учреждений НПО области хорошо осведомленны о психоактивных  веществах – в итогах опроса названо более 30 их видов. Понимая, что употребление наркотиков опасно и вредно – 87,07%, часть учащихся – 8,6% , тем не менее, полагает возможным иногда употреблять их, а 2,7% – довольно часто (рис. 3).

Основные причины употребления наркотиков, по мнению обучающихся: «желание забыться, заглушить неудовлетворенность жизнью» — 45,9 %, (13,4 %), «по глупости» — 34,8 % (28,7 %), «испытать возбужденное состояние» — 30,6 % (17,8%), «от скуки» — 20,4 % (14,2 %) (рис. 5).  Анализ данного распределения свидетельствует о достоверных различиях в определении указанных  причин между обучающимися учреждений НПО Кемеровской области и общероссийских данных. Отрицательно на здоровье обучающихся сказывается и то, что только 27 % учащихся занимается спортом, лишь 12,3 % делают утреннюю зарядку. Около 12% обучающихся свободное время проводят в кружках и секциях учреждения НПО.

Таким образом,  необходимо принятие срочных мер по  созданию условий, способствующих формированию   здорового образа жизни и решению психологических проблем обучающихся.

 

 

Концепция модернизации российского образования

          на период до 2010 года.

(Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. N 1756-р, Приказ Минобразования  образования России от 11.02.2023.07.2002 № 2866)//

Учительская газета. — № 31 от 30.07.02. — С. 25-47

 

2.  Приоритеты образовательной политики

2.1. Создание условий для повышения качества общего образования

— провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в т.ч. за счет:

 а) реальной разгрузки содержания общего образования;

             б) использования эффективных методов обучения;

             в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

 г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;

 д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;

 е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.

         План действий Минобразования России на 2002-2004 годы

по реализации Концепции модернизации российского образованиядо 2010 года.

(Приложение к Приказу Минобразования  образования России от  23.07.2002

№ 2866)//

Учительская газета. —  № 31 от 30.07.02.- С.34-46.

 

п.5 Обеспечение условий, способствующих укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования.

1.   Реализация подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, под-ростков и молодежи в Российской Федерации».

2.   Разработка и реализация требований к программам  по физическому развитию дошкольников.

3.   Разработка требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.

4.   Определение условий для развития сети физкультурно-оздоровительных учреждений для дошкольников.

5.   Разработка и внедрение рекомендаций по обеспечению не менее 6 часов в неделю развития двигательной активности учащихся общего образования.

6.   Реализация комплекса мер по эффективному использованию спортивных помещений, сооружений образовательных учреждений для физического воспитания детей.

7.   Совместной заседание коллегий Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, президиума РАО «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждения Российской Федерации».

8.   Реализация федеральной междисциплинарной программы «Здоровье» для образовательных учреждений.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h