В программе представлены наиболее актуальные проблемы сохранения и укрепеления здоровья субъектов образовательного процесса.
Изучение данного курса связано с такими дисциплинами как: «Возрастная физиология», «Возрастная психология», «Психофизиология», «Педагогическая психология», «Основы медицинских знаний».
Целью данного курса является — формирование у слушателей системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих создание в образовательном учреждение здоровье сберегающих условий воспитания и образования.
Особенностью данного курса является ориентация на региональные достижения в организации здоровьесберегающей образовательной среды.
В результате изучения курса слушатель должен знать основные понятия и методы основ здорового образа жизни , понимать его интегрированную специфику; знать причины наиболее распространенных функциональных нарушений и заболеваний и профилактические меры по их предотвращению; иметь представления о средствах и системах оздоровления; знать основные понятия подростковой наркологии и формы работы по профилактике наркотической и алкогольной зависимости;законодательные акты и нормативные документы о здоровье детей; организационные формы здоровьсберегающего воспитания и образования.
Уметь: простраивать профессиональную деятельность опираясь на знанияоснов здорового образа жизни; выбирать адекватные методы и средства решения проблемы сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса; направить процессы обучения и воспитания в соответствии с особенностями психического и физического развития и особенностями здоровья обучающихся.
Владеет навыками анализа образовательного процесса со здоровьесбрегающих позиций; создания здоровьесберегающей образовательной среды.
Курс общим объемом 70 часов включает 16 часов лекционных и 16часов семинарско-практических занятий. Предполагаются выездные тематические занятия на базе образовательных учреждений. Курс завершается экзаменом. Условием допуска к экзамену является выполнение слушателем контрольных работ.