Современное состояние школьного образования характеризуется ухудшением здоровья субъектов образовательного процесса

 

             Современное состояние школьного  образования характеризуется  ухудшением здоровья субъектов  образовательного процесса. К школьным   факторам  неблагоприятно  влияющим на   здоровье   относятся:  санитарно-эпидемиоло-гическое  неблагополучие образовательных  учреждений, чрезмерная  интен-сификация  учебного   процесса, отсутствие   ориентации на  индивидуально-типологические  особенности  и психосоматическое  здоровье школьника. К числу   наиболее   актуальных  проблем относится низкая валеологическая  компетентность педагогов всех категорий. Носителем валеологической культуры в школе является педагог-валеолог. Формирование профессиональной  компетентности педагога-валеолога в вопросах  педагогической валеологии является  актуальной проблемой профессиональной подготовки валеологов.

             Педагогическая валеология —  интегральная область знаний о валеологичес-ком воспитании человека, направленном на сохранение, укрепление и формирова-ние  здоровья на всех этапах онтогенеза. Образовательные учреждения, являясь социальными институтами, обязаны осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья. Вся образовательная система должна воспитывать и разви-вать потребность у дошкольников, учащихся, студентов, взрослых быть здоровым и  формировать здоровый образ жизни. 

            Изучение данного курса связано с такими дисциплинами как: «Возрастная физиология», «Возрастная психология», «Психофизиология», «Педагогическая  психология», «Общая и прикладная валеология».                        

          Программа  построена в соответствии с требованиями  Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по спе-циальности 040700 — «Валеология», учебным планом переподготовки по специаль-ности «Педагог-валеолог» Кемеровского облИУУ, потребностями  системы обра-зования области.

        Целью данного курса является — формирование у валеологов системы знаний и умений, обеспечивающих создание в образовательном учреждение здоровье сбере-гающих условий воспитания и образования.           

           Задачи курса:

·      познакомить слушателей с научными основами  педагогической валеологии, раскрыть содержание дисциплины;

·      сформировать у  слушателей представления  о формах и методах  валеологи-ческой работы в образовательных учреждениях;

·      создать предпосылки для практической реализации  валеологических  зна-ний  в профессиональной деятельности

         Курс включает   разделы: Введение  педагогическую  валеологию; Теорети-ческие  основы содержания валеологического   образования.

           Особенностью данного курса является  ориентация на региональные  дости-жения в развитии валеологии и опыт деятельности центров научных основ здо-ровья и развития. Эффективной реализации программы способствуют материалы  к курсу лекций «Введение в проблемы общей и прикладной   валеологии», разра-ботанные  составителем  программы.

           Программой курса предусмотрено  чтение  лекций, проведение семинарских и практических занятий. Особое место в  овладении данным курсом отводится  практике   слушателей  в образовательных учреждениях области, имеющих валео-логические службы.

           В результате изучения курса слушатель должен знать основные понятия и  методы педагогической валеологии, понимать ее  интегрированную специфику; организационные формы валеологического воспитания и образования;  основные образовательные программы по валеологии и  алгоритм  их  построения; концеп-туальные основы непрерывного валеологического образования; законодательные акты и нормативные документы о здоровье детей; принципы организации адап-тационного-реабилитационного пространства области и основы управления валео-логическим образованием;

       уметь  выбирать адекватные   методы  и  средства решения образовательных валеологических  проблем; выбирать оптимальные методики оценки и подержания работоспособности  учащихся и учителей; анализировать образовательный процесс с валеологической точки зрения; использовать имеющийся опыт разработки про-грамм здоровья  индивидуально для ребенка, группы, класса, учебного  заведения.  

         Курс общим объемом 40  часов включает 30 часов  лекционных  и 10  часов семинарско-практических занятий. Курс завершается  экзаменом. Условие  допуска к экзамену является прохождение  слушателем  практики  в центрах здоровья и образовательных учреждениях области.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h