Современное состояние школьного образования характеризуется ухудшением здоровья субъектов образовательного процесса

 

             Современное состояние школьного  образования характеризуется  ухудшением здоровья субъектов  образовательного процесса. К школьным   факторам  неблагоприятно  влияющим на   здоровье   относятся:  санитарно-эпидемиоло-гическое  неблагополучие образовательных  учреждений, чрезмерная  интен-сификация  учебного   процесса, отсутствие   ориентации на  индивидуально-типологические  особенности  и психосоматическое  здоровье школьника. К числу   наиболее   актуальных  проблем относится низкая валеологическая  компетентность педагогов всех категорий. Носителем валеологической культуры в школе является педагог-валеолог. Формирование профессиональной  компетентности педагога-валеолога в вопросах  педагогической валеологии является  актуальной проблемой профессиональной подготовки валеологов.

             Педагогическая валеология —  интегральная область знаний о валеологичес-ком воспитании человека, направленном на сохранение, укрепление и формирова-ние  здоровья на всех этапах онтогенеза. Образовательные учреждения, являясь социальными институтами, обязаны осуществлять работу по сохранению и укреплению здоровья. Вся образовательная система должна воспитывать и разви-вать потребность у дошкольников, учащихся, студентов, взрослых быть здоровым и  формировать здоровый образ жизни. 

            Изучение данного курса связано с такими дисциплинами как: «Возрастная физиология», «Возрастная психология», «Психофизиология», «Педагогическая  психология», «Общая и прикладная валеология».                        

          Программа  построена в соответствии с требованиями  Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по спе-циальности 040700 — «Валеология», учебным планом переподготовки по специаль-ности «Педагог-валеолог» Кемеровского облИУУ, потребностями  системы обра-зования области.

        Целью данного курса является — формирование у валеологов системы знаний и умений, обеспечивающих создание в образовательном учреждение здоровье сбере-гающих условий воспитания и образования.           

           Задачи курса:

·      познакомить слушателей с научными основами  педагогической валеологии, раскрыть содержание дисциплины;

·      сформировать у  слушателей представления  о формах и методах  валеологи-ческой работы в образовательных учреждениях;

·      создать предпосылки для практической реализации  валеологических  зна-ний  в профессиональной деятельности

         Курс включает   разделы: Введение  педагогическую  валеологию; Теорети-ческие  основы содержания валеологического   образования.

           Особенностью данного курса является  ориентация на региональные  дости-жения в развитии валеологии и опыт деятельности центров научных основ здо-ровья и развития. Эффективной реализации программы способствуют материалы  к курсу лекций «Введение в проблемы общей и прикладной   валеологии», разра-ботанные  составителем  программы.

           Программой курса предусмотрено  чтение  лекций, проведение семинарских и практических занятий. Особое место в  овладении данным курсом отводится  практике   слушателей  в образовательных учреждениях области, имеющих валео-логические службы.

           В результате изучения курса слушатель должен знать основные понятия и  методы педагогической валеологии, понимать ее  интегрированную специфику; организационные формы валеологического воспитания и образования;  основные образовательные программы по валеологии и  алгоритм  их  построения; концеп-туальные основы непрерывного валеологического образования; законодательные акты и нормативные документы о здоровье детей; принципы организации адап-тационного-реабилитационного пространства области и основы управления валео-логическим образованием;

       уметь  выбирать адекватные   методы  и  средства решения образовательных валеологических  проблем; выбирать оптимальные методики оценки и подержания работоспособности  учащихся и учителей; анализировать образовательный процесс с валеологической точки зрения; использовать имеющийся опыт разработки про-грамм здоровья  индивидуально для ребенка, группы, класса, учебного  заведения.  

         Курс общим объемом 40  часов включает 30 часов  лекционных  и 10  часов семинарско-практических занятий. Курс завершается  экзаменом. Условие  допуска к экзамену является прохождение  слушателем  практики  в центрах здоровья и образовательных учреждениях области.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector